ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Антонина Степанова
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: г. Коломна; Казахстан
ДНИ ПАМЯТИ
15 декабря (2 декабря ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Антонина Степанова
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: г. Коломна; Казахстан
ДНИ ПАМЯТИ
15 декабря (2 декабря ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родилась в 1886 году в Москве в семье служащего.
В 11 лет поступила в Брусенский Успенский монастырь в Коломне и приняла здесь монашеский постриг с именем Антонина. Подвизалась в обители до самого ее закрытия в 1920 году, когда монастырские корпуса были превращены в общежития, заселённые по большей части воинствующими безбожниками, а храм стал использоваться под овощехранилище. Монахини расселились по квартирам в городе, а молиться собирались в храм Воскресения Словущего. Но и он был закрыт в 1929 году.
21 мая 1931 года была арестована вместе со всеми монахинями и послушницами, которые еще жили в Коломне. Столкновение в такой близости с жестокими и злыми безбожниками привело в трепет монахиню. На допросе она подтвердила, что ей «верующим приходилось говорить: переживаем тяжёлое время в наказание Божие, о чём указано в Святом Писании, за безбожие». Но тут же прибавила, что говорила это по своей несознательности, не думая принести вред советской власти.
Монахиню Антонину обвинили в том, что монахини, «имея между собой связь, по общей договорённости среди верующих проводили систематически антисоветскую агитацию с использованием религиозных предрассудков масс, таковым внушали: «Пришли тяжёлые времена, голодовка, недостаток всего, в стране разные бедствия и все тому подобные явления вызваны Божией карой за то, что власть и большинство народа Бога не признают. В дальнейшем страну постигнет страшное несчастье, если народ веру не отстоит и не защитит её от гонений и преследований». Имея связь с сосланным за контрреволюционную деятельность бывшим архимандритом Никоном Беляевым, поддерживают с ним переписку, занимаются по верующим паломничеством, собирают вещи, продукты, деньги и посылают посылками ему в ссылку, наряду с этим распускают провокацию: «Получили письмо от бывшего архимандрита Никона, который пишет: над ними в ссылке издеваются, изнуряют, принудительный труд применяется непосильный, ходят голодные, раздетые и разутые».
29 мая 1931 года тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила к 5 годам ссылки в Казахстан.
По окончании срока вернулась из Акмолинска в Коломну. Поселилась в одной квартире с послушницей Марией Журавлевой.
27 ноября 1937 года была арестована и заключена в коломенскую тюрьму.
Следователь допросил дежурных свидетелей, живших на одной улице с монахиней. Они показали, что та до революции была инокиней и сейчас ею остается, поскольку одевается в монашеское, часто посещает церковь, а зарабатывает пошивкой одеял и одежды. Кроме того, она говорила, что в ссылке видела, сколько там погибает невинных людей. Матушка скорбела, что антихристы только и делают, что арестовывают священников, причём совершенно невинных, и только за то, что они служат Богу. «Вот вам и конституция, в которой написано о полных правах, предоставленных духовенству».
На допросе монахиня Антонина отвергла обвинение в контрреволюционной деятельности. На показания лжесвидетелей заявила, что хотя и знает этих людей, но никогда с ними на подобные темы не говорила.
1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила ей к расстрелу за контрреволюционную агитацию.
15 декабря 1937 года монахиня Антонина Степанова и послушница Мария Журавлева были расстреляны .
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронена в неизвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислена к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 20 апреля 2005 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
КАРТИНЫ
Не написаны.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
Состояние на 14.12.2016
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий