понедельник, 31 октября 2016 г.

Василий Крылов (Дмитровский)

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Василий Крылов (Дмитровский)

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

г. Москва и Московская область: г. Дмитров и Дмитровский район - села Подлипичье, Раменье и Ведерницы, Раменский район - село Марково, Солнечногорский район - село Рождествено, Щелковский район - село Рязанцы; Коми

ДНИ ПАМЯТИ

31 мая (18 мая ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)

ЖИЗНЬ
Родился в 1906 году в селе Подлипичье Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика.

Окончил сельскую школу, и в 1917 году поступил в Дмитровское духовное училище. Но уже в 1918 году училище было закрыто пришедшими к власти безбожниками. Поскольку Василий был сыном псаломщика, то ни в какие другие учебные заведения его не приняли. В это время стал тяжело болеть его отец, и Василий некоторое время прислуживал в храме, помогая отцу. В 1923 году отец скончался, и викарий Московской епархии епископ Бронницкий Иоанн Василевский направил Василия псаломщиком в храм Казанской иконы Божией Матери в село Марково Бронницкого уезда (Ныне село Марково Раменского района Московской области, здесь находится подворье Московского Покровского ставропигиального женского монастыря).

22 октября 1926 года рукоположен во диакона к Спасской церкви в селе Ведерницы Дмитровского района епископом Орехово-Зуевским Никитой, и вскоре он был переведен в Богоявленскую церковь, что в Елохове, в Москве.

В 1929 году был определен в Вознесенскую церковь в селе Раменье Дмитровского района.

19 февраля 1931 года рукоположен во священника ко храму Рождества Христова в селе Рождествено на Истре Солнечногорского района архиепископом Звенигородским, викарием Московской епархии, Филиппом Гумилевским.

4 июня 1931 года отец Василий, как лишенный избирательных прав за его служение в церкви и как человек по возрасту годный для тяжелых общественных работ, был взят на трудовой фронт в тыловое ополчение.

29 июня 1934 года он вернулся и был направлен священноначалием служить в Троицкий храм в селе Рязанцы Щелковского района Московской области.

16 августа 1937 года был арестован одним из первых в Щелковском районе, был обвинен в в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации».

– В предъявленном обвинении виновным себя признаете? – спросил его следователь.
– В предъявленном обвинении виновным себя не признаю. Никогда нигде контрреволюционной деятельностью не занимался.
– Я зачитаю вам ряд выдержек из показаний свидетелей о вашей контрреволюционной деятельности.

И следователь, зачитав показания лжесвидетелей, снова спросил:

– Признаете ли себя виновным и подтверждаете ли показания свидетелей?
– Зачитанные мне выдержки из показаний свидетелей я не подтверждаю, категорически отрицаю и виновным себя не признаю, так как никогда нигде антисоветских провокационных разговоров и настроений я не высказывал, – ответил отец Василий.

23 сентября следователь перед окончанием следствия снова допросил священника.

– Что вы можете показать дополнительно по своему делу? – спросил он.
– Дополнить ничего не могу, все показания обо мне свидетелей считаю ложью.
– Какие у вас будут ходатайства по делу?
– Никаких ходатайств по делу у меня не имеется.
На этом следствие было закончено, и отец Василий был отправлен в одну из московских тюрем, где уже другой следователь 8 октября 1937 года снова допросил его, интересуясь более фактами его биографии как священника и давно ли он служит в церкви. Выяснив это, следователь спросил:

– Какую вы вели агитацию против существующего строя?
– Никакой, – ответил отец Василий.
– В предъявленном вам обвинении признаете себя виновным?
– Виновным себя не признаю.

13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Скончался 31 мая 1942 года в одном из лагпунктов Севжелдорлага, располагавшегося тогда в Коми области.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной могиле.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 7 мая 2003 года.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
Игум. Дамаскин (Орловский). Василий Афанасьевич Александрин. Православная энциклопедия, т. 7
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Май. Тверь. 2007. 

Состояние на 01.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий