воскресенье, 9 октября 2016 г.

1-5 Железногорские улицы и проезд

Расположение:

Улицы и проезд проходят по району Южное Бутово (ЮЗАО) вблизи железнодорожной станции Щербинка, внутри экспериментального железнодорожного кольца, из которого можно выбраться только по Железногорскому проезду на Староникольскую (в город Щербинка) или Щибровскую (и далее к Чечерскому проезду и другим улицам Южного Бутово и т. д.) улицы.

Описание:

Каждая из улиц – по одной полосе для движения автотранспорта в обоих направлениях, а проезд –  по одной полосе для движения автотранспорта в каждом направлении (т. е. всего две полосы). Тротуаров нет. Озеленение хорошее. Длина – около ? метров.

История:

До 1984 года здесь была подмосковная деревня Новокурьяново. 

Деревня возникла в 1930-х годах, когда жители деревни Курьяново, где насчитывалось 108 дворов, были переселены для строительства на месте деревни Курьяновской станции аэрации и поселка при ней. 

Новая деревня расположилась внутри экспериментального железнодорожного кольца железнодорожного научно-исследовательского института, построенного в 1932 году.

В 1984 году деревня была включена в состав Москвы.

До 1986 года 1-я Железногорская улица называлась Лесной, 2-я – Садовой, 3-я Центральной, 4-я – Вокзальной, 5-я – Первомайской, 6-я – Московской, а Железногорский проезд – Шоссейной улицей.

А в 1986 года улицы деревни были переименованы и получили новые названия в честь города Железногорска Курской области, т.к. рядом проходит железная дорога Курского направления, по которой можно доехать до Курской области и этого города.

Условия жизни жителей в домах-бараках очень тяжелые. 

Деревня определена к отселению и на ее месте планируется строительство электродепо Московского метропо «Новокурьяново». Однако каждый год сроки отселения затягиваются.

Значимые объекты:

• экспериментальная кольцевая железная дорога Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (с 1932 года – испытательный полигон для железнодорожного транспорта; состоит из исследовательских лабораторий, 3-х электрифицированных кольцевых путей и пункта управления Экспериментальным кольцом и предназначено для проведения комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, элементов строения пути, приборов, узлов и оборудования; в южной части кольца находится макет железнодорожной станции, построенный специально для съемок фильмов и рекламных роликов);

• начальная школа.

Жилые дома:

Старая деревенская застройка (бараки), сохранившаяся от бывшей подмосковной деревни Новокурьяново.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От станции Щербинка Курского направления пешком по Остафьевскому шоссе, Староникольской улице до Железногорского проезда. Общественный транспорт по улицам и проезду не проезжает и вообще это одно из самых труднодоступных мест в Москве. Пешком идти от станции Щербинка недалеко, но до недавнего времени было очень трудно из-за плохих дорог. Лишь в 2014 году открылось движение по временной дороге протяженностью 800 метров, соединяющей Щербинку и деревни Новокурьяново и Щиброво в Новомосковском округе с районом Южное Бутово Юго-Западного округа.

Состояние на 19.01.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий