Строительство Московской окружной железной дороги – МОЖД
(ныне – МЦК) – началось в 1903 году, и через 5 лет кольцо длиной 54 км стало
новой границей Москвы (и было им, пока новой границей в 1960 году не стала
МКАД).
Сначала по этой железной дороге курсировали и пассажирские,
и грузовые поезда, но постепенно роль она стала полностью грузов (обслуживала
промзоны города). Город рос, и со временем дорога оказалась близко к центру
столицы.
Московская окружная железная дорога своим рождением была
обязана промышленному буму конца 19 — начала 20 веков. Грузооборот московского
узла рос более чем на 5% в год, а с вокзала на вокзал товары перевозили ломовые
извозчики. Первым о том, что надо связать новой железной дорогой все 10 радиальных
направлений железных дорог, заявил железнодорожный магнат Федор Чижов.
В 1897 году император Николай II признал желательным
строительство Московской окружной железной дороги. Из 13 участников конкурса на
постройку новой железной дороги победил инженер Петр Рашевский. Официальная церемония
начала работ по строительству МОЖД состоялась 3 августа 1903 года.
Все сооружения проектировались под руководством архитекторов
Александра Померанцева и Николая Марковникова. Построенные из красного кирпича с
белой отделкой, станции Окружной железной дороги стали красивыми памятниками
московского модерна начала 20 века. Черепица для крыш закупалась в Варшаве,
часы заказывались у известной швейцарской фирмы «Павел Буре». На станциях были
билетные кассы, залы ожидания, помещения отапливались голландскими и русскими
печами, было электричество.
19 июля (1 августа по новому стилю) 1908 года по Окружной
железной дороге прошел первый поезд. Дорога разгрузила подъезды к вокзалам, а
ломовые извозчики перестали перекрывать улицы города.
До 1917 года Окружная железная дорога развозила по Москве
рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий. Но в конце 1920-х эти районы
получили хорошее трамвайное и автобусное сообщение – и в 1934 году пассажирское
движение по МОЖД было закрыто.
К 1950 году обнаружился основной недостаток окружной дороги:
старые мосты с низкими порталами не позволяли дешево и без серьезных перестроек
сооружений электрифицировать трассу.
В начале 2010-х годов было решено вновь запустить
пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге — для этого было
необходимо полностью реконструировать всю инфраструктуру и электрифицировать
железную дорогу. За несколько лет это было сделано. А дорога была названа
Московским транспортным кольцом (МЦК)
При проектировании МЦК учитывались интересы инвалидов. Все
платформы оснащены тактильной плиткой для перемещения слабовидящих. В
транспортно-пересадочных узлах установлены лифты или специальные подъемники и
турникеты с широкими проемами для беспрепятственного перемещения пассажиров в
инвалидных креслах. Во всех кассовых зонах организованы кассы с заниженным
уровнем, чтобы пассажирам-колясочникам было удобно.
Ввод МЦК в эксплуатацию будет осуществляться постепенно, в 3
этапа:
1-й этап – 10 сентября 2016 года – открытие станций
«Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр»,
«Кутузовская», «Лужники», «Крымская», «Верхние Котлы», «ЗИЛ», «Автозаводская»,
«Угрешская», «Новохохловская», «Нижегородская», «Шоссе Энтузиастов», «Соколиная
гора», «Локомотив», «Бульвар Рокоссовского», «Белокаменная», «Ростокино»,
«Ботанический сад», «Владыкино».
2-й этап – декабрь 2016 года – открытие станций «Коптево»,
«Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Дубровка», «Андроновка» и «Измайлово», а
также переустройство 500-метровой зоны вокруг путей.
3-й этап – 2018 год – возведение капитальных ТПУ с
переходами, а также развитие территорий промзон у окружной железной дороги.
Открытие теплых пересадок на железнодорожные станции Окружная (Савеловское
направление), НАТИ (Октябрьское направление), Покровское-Стрешнево (Рижское
направление), Варшавская (Павелецкое направление), Новохохловская (Курское
направление), Карачарово (Горьковское направление), Фрезер (Казанское
направление), Северянин (Ярославское направление). Открытие теплых пересадочных
переходов на станции метро «Партизанская», «Бульвар Рокоссовского»,
«Ботанический сад» и на новые станции метро «Окружная», «Шелепиха» и
«Нижегородская».
Карта-схема
МЦК:
Мой аудио-ролик про окружную железную дорогу:
https://my.mail.ru/music/songs/my-recording-120714_001-2c6707e00ca34e5d6155ce160a4b6c7a
Комментариев нет:
Отправить комментарий