Борис Веремей (1935–2002) – летчик-испытатель.
Родился в поселке Мишеронский Шатурского р-на Московской области. Отец – Иван Веремей. Окончил 10 классов школы и 1-й Московский городской аэроклуб. В 1953 году Веремей был призван на службу в Советскую Армию. В 1955 году он окончил авиационное училище летчиков в Армавире, после чего служил в частях ПВО. В 1961 году в звании капитана Веремей был уволен в запас. В 1962 году он окончил школу летчиков-испытателей, после чего находился на летно-испытательской работе. В 1962–1965 годах Веремей был летчиком-испытателем Казанского авиационного завода, в 1965–2000 годах – ОКБ Туполева. Участвовал в испытании самолетов «Ту-16», «Ту-22», «Ту-124», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», а также их различных модификаций. 18 декабря 1981 года Веремей первым поднял в небо новейший стратегический бомбардировщик «Ту-160», а затем принял участие в его испытаниях. В 1983 году установил 12 авиационных рекордов скорости и грузоподъемности в качестве второго пилота самолета «Ту-144». В 1989 году на «Ту-160» Веремей установил 22 авиационных рекорда высоты, скорости и грузоподъемности. В 2000 году он ушел с летно-испытательской работы и стал инженером-методистом в ОАО «Туполев».
Родился в поселке Мишеронский Шатурского р-на Московской области. Отец – Иван Веремей. Окончил 10 классов школы и 1-й Московский городской аэроклуб. В 1953 году Веремей был призван на службу в Советскую Армию. В 1955 году он окончил авиационное училище летчиков в Армавире, после чего служил в частях ПВО. В 1961 году в звании капитана Веремей был уволен в запас. В 1962 году он окончил школу летчиков-испытателей, после чего находился на летно-испытательской работе. В 1962–1965 годах Веремей был летчиком-испытателем Казанского авиационного завода, в 1965–2000 годах – ОКБ Туполева. Участвовал в испытании самолетов «Ту-16», «Ту-22», «Ту-124», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», а также их различных модификаций. 18 декабря 1981 года Веремей первым поднял в небо новейший стратегический бомбардировщик «Ту-160», а затем принял участие в его испытаниях. В 1983 году установил 12 авиационных рекордов скорости и грузоподъемности в качестве второго пилота самолета «Ту-144». В 1989 году на «Ту-160» Веремей установил 22 авиационных рекорда высоты, скорости и грузоподъемности. В 2000 году он ушел с летно-испытательской работы и стал инженером-методистом в ОАО «Туполев».
Комментариев нет:
Отправить комментарий