Сергей Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Зарайского района МО – 1933, ок. ст. Лопасня у Подольска) – инженер-механик, директор авиационного завода № 22, один из организаторов советской авиационной промышленности. Родной брат Владимира Горбунова (1903–1945) –авиаконструктора, руководителя проекта по созданию истребителя ЛаГГ-3.
Сергей Горбунов родился в селе Спас-Журавна (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область) в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию. С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола. В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 – начальник техбюро, в 1929 – главный инженер, с 1930 – технический директор, с 1931 – директор завода. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолетов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6. Пятилетний план выполнил за 2,5 года. 5 сентября 1933 года по пути на приемку нового авиационного завода в Севастополе самолет АНТ-7, в котором помимо С. Горбунова летели П. Баранов, А. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли. Именем Г. также назван д/к в Филях.
Сергей Горбунов родился в селе Спас-Журавна (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область) в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию. С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола. В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 – начальник техбюро, в 1929 – главный инженер, с 1930 – технический директор, с 1931 – директор завода. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолетов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6. Пятилетний план выполнил за 2,5 года. 5 сентября 1933 года по пути на приемку нового авиационного завода в Севастополе самолет АНТ-7, в котором помимо С. Горбунова летели П. Баранов, А. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли. Именем Г. также назван д/к в Филях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий