ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Николай Кузьмин
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
Николай Кузьмин
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва
ДНИ ПАМЯТИ
31 октября (18 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников.
ЖИЗНЬ
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва
ДНИ ПАМЯТИ
31 октября (18 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников.
ЖИЗНЬ
Родился 10 октября 1899 г. в городе Москве. Отец его был заведующим епархиальной свечной лавкой.
В 1917 г. окончил коммерческое училище и в 1918 г. был призван на службу в красную армию. Служил до 1921 г. в главном артуправлении делопроизводителем.
С 1921 г. работал в морском научном институте в качестве заведующего хозяйством, а также участвовал в экспедициях в качестве научно-технического сотрудника. В 1929 г. сильно заболел и до 1932 г. нигде не работал. В 1933 г. устроился агентом снабжения в военный совхоз Главвоенпорта.
В 1935 г. переехал в Москву, где устроился певчим хора Сергиевского храма в Рогожской заставе.
29 сентября 1937 г. был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму в Москве. Арестованный ранее сторож Сергиевского храма на вопрос следователя о том, что он знает о Николае Кузьмине, ответил: «Ярый церковник, недовольный советской властью. Своё недовольство советской властью он выразил среди верующих так: "Я не признаю никаких партий и власти, кроме партии Христа, членом которой я состою"...»
- Как у вас сложились твёрдые религиозные убеждения и когда? - спросил следователь.
- Раньше я к религии относился критически, особенно после революции, не посещал церковь и не выполнял религиозных обрядов. Твёрдые религиозные убеждения у меня сложились после болезни в 1929 году, когда я, будучи при смерти, обратился с молитвой к Богу, в результате чего выздоровел. Мои религиозные убеждения тверды, на основе их я строю всю свою жизнь и отношение к людям. Своё отношение к советской власти я вывожу из учения Христа: любите враги ваша и не сопротивляйтесь предержащим властям… Все мои родственники критически относятся к моим религиозным убеждениям.
Следователь потребовал от Николая Кузьмина дать политическую характеристику протоиерею Петру Никотину и другим знакомым и рассказать об их отношении к советской власти. На это требование Николай Васильевич ответил, что знает их только по отношению к Церкви, а об отношении их к советской власти ничего не знает.
В 1917 г. окончил коммерческое училище и в 1918 г. был призван на службу в красную армию. Служил до 1921 г. в главном артуправлении делопроизводителем.
С 1921 г. работал в морском научном институте в качестве заведующего хозяйством, а также участвовал в экспедициях в качестве научно-технического сотрудника. В 1929 г. сильно заболел и до 1932 г. нигде не работал. В 1933 г. устроился агентом снабжения в военный совхоз Главвоенпорта.
В 1935 г. переехал в Москву, где устроился певчим хора Сергиевского храма в Рогожской заставе.
29 сентября 1937 г. был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму в Москве. Арестованный ранее сторож Сергиевского храма на вопрос следователя о том, что он знает о Николае Кузьмине, ответил: «Ярый церковник, недовольный советской властью. Своё недовольство советской властью он выразил среди верующих так: "Я не признаю никаких партий и власти, кроме партии Христа, членом которой я состою"...»
- Как у вас сложились твёрдые религиозные убеждения и когда? - спросил следователь.
- Раньше я к религии относился критически, особенно после революции, не посещал церковь и не выполнял религиозных обрядов. Твёрдые религиозные убеждения у меня сложились после болезни в 1929 году, когда я, будучи при смерти, обратился с молитвой к Богу, в результате чего выздоровел. Мои религиозные убеждения тверды, на основе их я строю всю свою жизнь и отношение к людям. Своё отношение к советской власти я вывожу из учения Христа: любите враги ваша и не сопротивляйтесь предержащим властям… Все мои родственники критически относятся к моим религиозным убеждениям.
Следователь потребовал от Николая Кузьмина дать политическую характеристику протоиерею Петру Никотину и другим знакомым и рассказать об их отношении к советской власти. На это требование Николай Васильевич ответил, что знает их только по отношению к Церкви, а об отношении их к советской власти ничего не знает.
- Следствие располагает данными о том, что вы занимаетесь антисоветской агитацией среди верующих. Дайте показания по существу этого дела.
- Антисоветской агитацией я не занимался. Сказать о том, что не пойду на демонстрацию, а скорее пойду в церковь, если в ней совершается служба, я мог… Предъявленные мне факты антисоветской агитации среди верующих я отрицаю.
Вместе с ним были арестованы протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова.
17 октября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила арестованных к расстрелу за "антисоветскую агитацию".
21 октября 1937 года протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елизавета Куранова были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой, а Николай Кузьмин – 31 октября 1937 года.
- Антисоветской агитацией я не занимался. Сказать о том, что не пойду на демонстрацию, а скорее пойду в церковь, если в ней совершается служба, я мог… Предъявленные мне факты антисоветской агитации среди верующих я отрицаю.
Вместе с ним были арестованы протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова.
17 октября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила арестованных к расстрелу за "антисоветскую агитацию".
21 октября 1937 года протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елизавета Куранова были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой, а Николай Кузьмин – 31 октября 1937 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Был причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 октября 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Был причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 октября 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
Состояние на 20.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий