ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Павел Успенский (Подмосковный)
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик и священномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик и священномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: г. Красногорск, Ногинский район - г. Электроугли, Ступинский район - село Сапроново, Коломенский район - село Васильево, Серпуховский район -село Нехорошово, Солнечногорский район - село Чашниково, Мытищинский район - г. Королев, Орехово-Зуевский район - село Рудня-Никитское
ДНИ ПАМЯТИ
4 июля (21 июня ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
4 июля (21 июня ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 23 мая 1888 года в селе Чернево Московского уезда Московской губернии (ныне в черте города Красногорска) в семье священника Дмитрия Успенского.
В 1904 году окончил Перервинское духовное училище, в 1911-м – Московскую духовную семинарию и в течение двух лет служил учителем в церковно-приходской школе в селе Каменка Богородского уезда (ныне город Электроугли Ногинского района Московской области).
15 декабря 1913 года был рукоположен во диакона к Троицкой церкви в селе Сапроново Коломенского уезда (ныне Ступинский район Московской области), а 20 декабря того же года – во священника к той же церкви.
В 1930 году был переведен служить в Воскресенский храм в селе Васильевское Коломенского района (ныне с. Васильево).
В 1932 году он служил в храмах в селах Чашниково, Болшево и Царицыно.
В 1933 году был назначен служить в Михаило-Архангельский храм в селе Нехорошево Серпуховского района.
В 1936 году переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рудня-Никитское Орехово-Зуевского района. Вскоре отец Павел переехал в село Сапроново, где когда-то начиналось его служение, и хотя храм был закрыт, но здесь его хорошо знали крестьяне, которые стали приглашать его в свои дома для совершения треб.
19 марта 1938 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Кашире. Были вызваны дежурные свидетели, которые подписали протоколы допросов с обвинениями священника в контрреволюционной деятельности. После этого был допрошен сам священник, но о чем бы ни спрашивал следователь, на все отец Павел отвечал одинаково: «Виновным себя не признаю». Через неделю священник был снова допрошен, но и на этот раз он ответил, что виновным себя в предъявленных ему обвинениях не признает. 8 апреля следователь снова вызвал отца Павла на допрос, интересуясь на этот раз тем, долго ли он служит в церкви, насколько он верен своим убеждениям и, следовательно, насколько враждебен власти безбожников. В 1957 г. при расследовании данного дела была доказана его грубая фальсификация: по опросам свидетелей начальник Михневского райотдела НКВД говорил: "Давай скорей подписывай. Надо ликвидировать духовенство, так давай наговаривай больше".
Затем наступил продолжительный перерыв в допросах: из-за арестов следователей НКВД некому стало подписывать обвинительные заключения. Однако, несмотря на аресты следователей, не вызывая священника на допрос, 7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. После вынесения приговора отец Павел был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
Расстрелян 4 июля 1938 года.
В 1904 году окончил Перервинское духовное училище, в 1911-м – Московскую духовную семинарию и в течение двух лет служил учителем в церковно-приходской школе в селе Каменка Богородского уезда (ныне город Электроугли Ногинского района Московской области).
15 декабря 1913 года был рукоположен во диакона к Троицкой церкви в селе Сапроново Коломенского уезда (ныне Ступинский район Московской области), а 20 декабря того же года – во священника к той же церкви.
В 1930 году был переведен служить в Воскресенский храм в селе Васильевское Коломенского района (ныне с. Васильево).
В 1932 году он служил в храмах в селах Чашниково, Болшево и Царицыно.
В 1933 году был назначен служить в Михаило-Архангельский храм в селе Нехорошево Серпуховского района.
В 1936 году переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рудня-Никитское Орехово-Зуевского района. Вскоре отец Павел переехал в село Сапроново, где когда-то начиналось его служение, и хотя храм был закрыт, но здесь его хорошо знали крестьяне, которые стали приглашать его в свои дома для совершения треб.
19 марта 1938 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Кашире. Были вызваны дежурные свидетели, которые подписали протоколы допросов с обвинениями священника в контрреволюционной деятельности. После этого был допрошен сам священник, но о чем бы ни спрашивал следователь, на все отец Павел отвечал одинаково: «Виновным себя не признаю». Через неделю священник был снова допрошен, но и на этот раз он ответил, что виновным себя в предъявленных ему обвинениях не признает. 8 апреля следователь снова вызвал отца Павла на допрос, интересуясь на этот раз тем, долго ли он служит в церкви, насколько он верен своим убеждениям и, следовательно, насколько враждебен власти безбожников. В 1957 г. при расследовании данного дела была доказана его грубая фальсификация: по опросам свидетелей начальник Михневского райотдела НКВД говорил: "Давай скорей подписывай. Надо ликвидировать духовенство, так давай наговаривай больше".
Затем наступил продолжительный перерыв в допросах: из-за арестов следователей НКВД некому стало подписывать обвинительные заключения. Однако, несмотря на аресты следователей, не вызывая священника на допрос, 7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. После вынесения приговора отец Павел был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
Расстрелян 4 июля 1938 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в общей неизвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Похоронен в общей неизвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь. Тверь. 2008
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века".
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь. Тверь. 2008
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века".
Состояние на 11.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий