ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Тимофей Ульянов
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
20 век
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
Воронежская область и Московская область: село Сатино-Русское и г. Серпухов
ДНИ ПАМЯТИ
23 июня (10 июня ст. ст.) - кончина и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
ЖИЗНЬ
Родился 3 мая 1900 года в селе Трубинке Воронежской губернии в семье крестьянина. Три года проучился в сельской школе.
В 1917 году он начал служить на родине в церкви псаломщиком.
В 1931 году переехал в Подольский район Московской области. Через год был рукоположен сначала в диакона, а затем в священника к Вознесенской церкви в селе Сатине-Русском Подольского района. Тяжелое материальное положение понуждало его перейти на служение в другой приход. Но председатель церковного совета Вознесенской церкви убедительно просил его не уходить и после некоторых колебаний отец Тимофей остался на этом приходе.
26 ноября 1937 года был арестован Подольским районным отделением НКВД и заключен в тюрьму в городе Серпухове. На следующий день состоялся допрос. Поинтересовавшись у отца Тимофея, с кем из священнослужителей района он поддерживает связь, и о чем у них бывает разговор при встречах, следователь спросил:
- С кем вы поддерживали связь в Подольском районе до ареста?
- Являясь священником церкви в селе Сатино-Русское, я, помимо этого прихода, обслуживал климовский приход, выполняя отдельные требы.
- Объясните, последователем какой ориентации вы были ко дню вашего ареста?
- Ко дню моего ареста я являлся последователем тихоновской ориентации.
На этом допросы были закончены. В тот же день в качестве свидетеля был допрошен председатель колхоза села Сатино-Русское. Следователь попросил его рассказать о влиянии священника на колхоз. "Колхозники, - отвечал лжесвидетель, - очень жаловались, что вот нас ты не пускаешь в церковь, а заставляешь все работать, все люди вот идут в церковь, а нам это не представляется возможным. Влияние на граждан Ульянов оказывал значительное".
Для дачи свидетельских показаний 29 ноября был вызван председатель церковного совета, который, давая показания об антисоветской деятельности отца Тимофея, сказал, что осенью 1937 года на поминках Ульянов высказывал свои враждебные взгляды на существующий строй, восхваляя прежнюю жизнь, говорил: раньше гораздо лучше жилось, все было дешево и вдоволь, а теперь при советской власти дорого, жить стало тяжело всем. Советская власть накладывает на нас большие налоги, которые невозможно выплатить. Это делают для того, чтобы изжить духовенство.
Кроме этих двух лжесвидетелей были допрошены еще трое. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 года в лазарете № 2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря поселка Советская Гавань Хабаровского края.
В 1917 году он начал служить на родине в церкви псаломщиком.
В 1931 году переехал в Подольский район Московской области. Через год был рукоположен сначала в диакона, а затем в священника к Вознесенской церкви в селе Сатине-Русском Подольского района. Тяжелое материальное положение понуждало его перейти на служение в другой приход. Но председатель церковного совета Вознесенской церкви убедительно просил его не уходить и после некоторых колебаний отец Тимофей остался на этом приходе.
26 ноября 1937 года был арестован Подольским районным отделением НКВД и заключен в тюрьму в городе Серпухове. На следующий день состоялся допрос. Поинтересовавшись у отца Тимофея, с кем из священнослужителей района он поддерживает связь, и о чем у них бывает разговор при встречах, следователь спросил:
- С кем вы поддерживали связь в Подольском районе до ареста?
- Являясь священником церкви в селе Сатино-Русское, я, помимо этого прихода, обслуживал климовский приход, выполняя отдельные требы.
- Объясните, последователем какой ориентации вы были ко дню вашего ареста?
- Ко дню моего ареста я являлся последователем тихоновской ориентации.
На этом допросы были закончены. В тот же день в качестве свидетеля был допрошен председатель колхоза села Сатино-Русское. Следователь попросил его рассказать о влиянии священника на колхоз. "Колхозники, - отвечал лжесвидетель, - очень жаловались, что вот нас ты не пускаешь в церковь, а заставляешь все работать, все люди вот идут в церковь, а нам это не представляется возможным. Влияние на граждан Ульянов оказывал значительное".
Для дачи свидетельских показаний 29 ноября был вызван председатель церковного совета, который, давая показания об антисоветской деятельности отца Тимофея, сказал, что осенью 1937 года на поминках Ульянов высказывал свои враждебные взгляды на существующий строй, восхваляя прежнюю жизнь, говорил: раньше гораздо лучше жилось, все было дешево и вдоволь, а теперь при советской власти дорого, жить стало тяжело всем. Советская власть накладывает на нас большие налоги, которые невозможно выплатить. Это делают для того, чтобы изжить духовенство.
Кроме этих двух лжесвидетелей были допрошены еще трое. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 года в лазарете № 2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря поселка Советская Гавань Хабаровского края.
ЗАХОРОНЕНИЕ
25 июня был погребен на лагерном кладбище.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Определением Священного Синода Русской Православной Церкви 25 марта 2004 года был причтён к лику Новомучеников и исповедников Российских по представлению от Московской епархии.
Днем памяти был определен день мученической кончины - 10 июня по церковному календарю.
Днем памяти был определен день мученической кончины - 10 июня по церковному календарю.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
Нет.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ГАРФ. Ф. 10035, д. У-17928.
Сообщение УИН по Хабаровскому краю.
Журнал N 6 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 г.
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том III, Тверь: Булат, 2005
Сообщение УИН по Хабаровскому краю.
Журнал N 6 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 г.
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том III, Тверь: Булат, 2005
Максимов, Максим, свящ., "Новомученники Мытищинского и Подольского округов," Московские епархиальные ведомости, № 4-5, 2004
База данных ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
Состояние на 01.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий