ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Николай Пятницкий
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик, новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Ленинградская и Архангельская области; г. Москва и Московская область: Шатурский район - село Кривандино, Солнечногорский район - село Тараканово; Тюменская область
ДНИ ПАМЯТИ
16 ноября (3 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 3 марта 1884 года в городе Лодейное Поле Санкт-Петербургской губернии в семье псаломщика.
По окончании духовного училища он поступил служить псаломщиком в храм в селе Кривой Пояс Олонецкой губернии.
В 1910 г. он был переведен в храм в селе Кривандино Егорьевского уезда Рязанской губернии.
В 1911 г. женится на Олимпиаде и вскоре принимает священный сан диакона.
В 1913 г. был рукоположен в сан священника к одному из храмов в городе Тюмени. В 1919 г. Тюмень была занята войсками Колчака, вместе с которыми при общем отступлении белых отец Николай дошел до Томска. Когда стало очевидно, что белое движение будет разгромлено, он решил не уходить вместе с белыми за рубеж и вернулся в Тюмень на прежнее место служения.
В 1921 году был переведен в один из храмов города Ялуторовска Тюменской области.
В 1931 г. Тюменское ОГПУ арестовало священника, и около полугода он находился в тюремном заключении.
После освобождения он переехал в Московскую область и служил в храме села Тараканово Солнечногорского района. Служил до закрытия церкви в начале 1937 г.
В 1937 году стал служить в храме села Никольский Погост Коммунистического района. Перед арестом о.Николай живет один: трое старших сыновей учатся и работают в Москве; матушка и младший сын, вероятно, умерли. По дому ему помогает свояченица.
29 октября 1937 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и распространении провокационных слухов о советской власти и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Свидетели показывали, что в феврале 1937 г. о. Николай, забирая из закрытого храма священные сосуды, сказал: "Вот до чего люди обнаглели, все имущество разбросали и из церкви сделали склад", а на Пасху 1937 г. объявил, что "Советская власть в лице Таракановского сельсовета не разрешает хождение по домам, хотя на самом деле запрещения не было. Не скрывал батюшка своего негодования святотатством, говорил, что все это отзовется большевикам, и они узнают, как издеваться над религией, что скоро придет конец власти антихристовой..." Все обвинения о. Николай полностью отвергал, виновным себя в вымышленных преступлениях не признал.
14 ноября тройка НКВД Московской области приговорила его к расстрелу за "активную контрреволюционную агитацию среди населения".
16 ноября 1937 г. был расстрелян.
В 1937 году стал служить в храме села Никольский Погост Коммунистического района. Перед арестом о.Николай живет один: трое старших сыновей учатся и работают в Москве; матушка и младший сын, вероятно, умерли. По дому ему помогает свояченица.
29 октября 1937 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и распространении провокационных слухов о советской власти и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Свидетели показывали, что в феврале 1937 г. о. Николай, забирая из закрытого храма священные сосуды, сказал: "Вот до чего люди обнаглели, все имущество разбросали и из церкви сделали склад", а на Пасху 1937 г. объявил, что "Советская власть в лице Таракановского сельсовета не разрешает хождение по домам, хотя на самом деле запрещения не было. Не скрывал батюшка своего негодования святотатством, говорил, что все это отзовется большевикам, и они узнают, как издеваться над религией, что скоро придет конец власти антихристовой..." Все обвинения о. Николай полностью отвергал, виновным себя в вымышленных преступлениях не признал.
14 ноября тройка НКВД Московской области приговорила его к расстрелу за "активную контрреволюционную агитацию среди населения".
16 ноября 1937 г. был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
В августе 2000 года причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
Состояние на 20.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий