Расположение:
Проезд
проходит по Красносельскому району (ЦАО) от Комсомольской площади.
Проходит между железнодорожными путями Ленинградского направления и складами и
фактически представляет собой служебную территорию железнодорожного ведомства.
Состоит из 2 рукавов: один проходит вдоль Ленинградского вокзала с запада от
линий Октябрьской железной дороги, а второй – между линиями Октябрьского и
Ярославского направлений.
Описание:
Свободного
движения автотранспорта по проезду нет: въезды на проезд перекрыты постами
охраны со шлагбаумами – въезд по пропускам. Тротуаров нет. Озеленение слабое.
Длина – около 1, 2 км.
Фактически является тупиком.
История:
Проезд
назван в 1990 году по прилеганию к Комсомольской площади.
Нежилые объекты:
Памятник «Ленин на колесах».
Самый удивительный памятник В.Ленину на колесах и наверно самый старый - он установлен в 1925 году, то есть через год после смерти В.И.Ленина. Скромная по размерам скульптура вождя установлена на колесном постаменте. Колеса большие, настоящие - железнодорожные. Памятник стоит на рельсах. Может быть его раньше возили по дороге? Сейчас скульптура выкрашена серебряной краской, а детали постамента красно-черные. Памятник настолько яркий и запоминающийся! Жаль, что расположен он в труднодоступном месте.
• Институт «Гипролеспром» (№ 12). Бывшая водонапорная башня циркульного депо Николаевской ж.д.
Циркульное депо Николаевской железной дороги было построено в 1851 г. по типовому проекту Рудольфа Желязевича.
Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала.
Архитектура башни необычна – сверху она имеет лишний ярус с арочными окнами. Это позволяет предположить, что изначально водокачка была совмещена с постом централизации (аналогом современной диспетчерской), для этого времени такое было редко.
• Старая пожарная кaлaнча (№ 25).
• Ремонтное депо Октябрьской железной дороги (№ 27). Двухэтажное кирпичное здание 2007 года постройки.
Большинство зданий на проезде относится к железнодорожным службам (багажное отделение, ремонтный цех, депо, склады и пр.).
Самый удивительный памятник В.Ленину на колесах и наверно самый старый - он установлен в 1925 году, то есть через год после смерти В.И.Ленина. Скромная по размерам скульптура вождя установлена на колесном постаменте. Колеса большие, настоящие - железнодорожные. Памятник стоит на рельсах. Может быть его раньше возили по дороге? Сейчас скульптура выкрашена серебряной краской, а детали постамента красно-черные. Памятник настолько яркий и запоминающийся! Жаль, что расположен он в труднодоступном месте.
• Институт «Гипролеспром» (№ 12). Бывшая водонапорная башня циркульного депо Николаевской ж.д.
Циркульное депо Николаевской железной дороги было построено в 1851 г. по типовому проекту Рудольфа Желязевича.
Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала.
Архитектура башни необычна – сверху она имеет лишний ярус с арочными окнами. Это позволяет предположить, что изначально водокачка была совмещена с постом централизации (аналогом современной диспетчерской), для этого времени такое было редко.
• Старая пожарная кaлaнча (№ 25).
• Ремонтное депо Октябрьской железной дороги (№ 27). Двухэтажное кирпичное здание 2007 года постройки.
Большинство зданий на проезде относится к железнодорожным службам (багажное отделение, ремонтный цех, депо, склады и пр.).
Жилых домов нет.
Нумерация
домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со
временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Комсомольская» пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.
Видео:
Состояние на 13.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий