Расположение:
Проезд проходит по району Коптево (САО).
Тупиковый — от Большой Академической улицы и почти до улицы Клары Цеткин.
Проходит вдоль линии окружной железной дороги (перегон Лихоборы — Братцево).
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, с одной стороны, а на конечном отрезке — нет; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 3, 5 км.
История:
До 1964 года – Станционное шоссе.
Проезд назван в 1964 году в честь изобретателей Ефима Черепанова (1774–1842) и Мирона Черепанова (1803–1849) – отца и сына, создателей паровых машин и первого паровоза в России. См. о них: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_656.html.
Нежилые объекты:
• Бывший дом начальника станции Лихоборы (№ 1; 1907–1908 годы постройки). Известен как «Дом с совой».
В советское время – детская поликлиника посёлка железнодорожников.
• Бывший жилой дом станции Лихоборы (№ 3; 1907–1908 годы постройки).
• Бывшая баня работников МОЖД (№ 7).
• Межрегиональная инспекция № 6 ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам (№ 12/9).
• Бывший вокзал станции Лихоборы (№ 15; 1908 год постройки).
Здесь было предусмотрено всё для обеспечения бесперебойной работы МОЖД, в том числе круглое – новинка для начала XX века – паровозное депо.
• Офисное здание (№ 18).
• Бывший пост централизации станции Лихоборы (№ 19). 1908 год постройки. Будка центрального управления стрелками и сигналами станции Лихоборы МОЖД.
• Театр и музей русской песни им. Людмилы Зыкиной (№ 24, стр. 1; 1935 год постройки; бывший дом культуры «Железнодорожник»). Конструктивизм.
• Бывший жилой дом станции Лихоборы (№ 28; 1903–1908 годы постройки).
• Собачий питомник (№ 29).
• Компания «Спецмашмонтаж» (№ 29). Специальный наладочно-монтажный трест.
• Оптовые склады компании «МДМ-Комплект» (№ 31).
• Бывший жилой дом станции Лихоборы (№ 38; 1903–1908 годы постройки).
• Школа-детский сад «Знайка» (№ 40).
• Бывший жилой дом станции Лихоборы (№ 42; 1903–1908 годы постройки).
• Предприятие «Дагэлектроавтомат» (№ 46; производство электротехнического оборудования).
Бывшее отделение милиции.
• Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» (№ 54).
• Поликлиника РЖД (№ 54а).
• Несколько оригинальных старых домов бывшего поселка железнодорожников Лихоборы (сейчас заняты разными организациями или никак не используются).
Гаражи вдоль железной дороги. Паркинги.
Автосервисные организации.
Склады (№ 8 и др.).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 4, 5, 9 и 12 этажей (1930-е – 1960-е годы постройки); 14, 16 и 17 этажей (1970-е – 1990-е годы постройки).
5 этажей (№ 16). 1960 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№№ 20 и 22). 1959 год постройки. Кирпичный.
14 этажей (№№ 30 и 32). 1997 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 34). 1997 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 38, к. 1). 1999 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 40а). 1959 год постройки. Кирпичный.
2 этажа (№ 40а, стр. 1). 1929 год постройки. Кирпичный. Конструктивизм.
12 этажей (№ 44). 1967 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 46а). 1939 год постройки. Кирпичный.
16 этажей (№ 46б). 1988 год постройки. Блочный.
4 этажа (№ 48). 1930 год постройки. Кирпичный. Конструктивизм.
4 этажа (№ 50). 1932 год постройки. Кирпичный. Конструктивизм. Аббревиатура на фасаде — рабочий кооператив железнодорожников.
5 этажей (№ 52). 1937 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 52а). 1949 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 56). 1937 год постройки. Кирпичный.
14 этажей (№ 56, к. 1). 1977 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 58). 1960 год постройки. Кирпичный.
9 этажей (№ 64, к. 1). 1967 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 64, к. 2). 1968 год постройки. Блочный.
12 этажей (№ 66). 1971 год постройки. Блочный.
9 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 68). 1974 год постройки. Кирпичный. В пристройке – универсам «Магнит».
12 этажей (№ 70). 1968 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 72). 1967 год постройки. Панельный.
12 этажей (№ 72, к. 1). 1981 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 74). 1968 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – продукты.
Достопримечательности:
Театр и музей русской песни им. Людмилы Зыкиной (№ 24, стр. 1).
Бывший дом начальника станции Лихоборы (№ 42).
Перспективы развития:
Дома №№ 16, 20, 22 и 58 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Войковская» на трамвае № 23 до остановки «Проезд Черпановых» (на Михалковской
улице) и пешком. По большей части проезда общественный транспорт не проезжает.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474848611/
Видео:
Состояние на 25.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий