Расположение:
Улица
проходит по району Аэропорт (САО) от Ленинградского проспекта до проезда
Аэропорта.
Метро «Аэропорт».
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары — с 2-х сторон и на некоторых участках полосы газонов между улицей и
тротуарами. Озеленение слабое. Длина – около 400 метров.
История:
С 1956 по 1965 годы называлась 1-й проезд Аэропорта по расположенному рядом первому московскому Центральному аэродрому имени Фрунзе.
Улица названа в 1965 году в честь героя Великой Отечественной войны, командира огневого взвода на 1-м Белорусском фронте Владимира Викторенко (1919—1945), погибшего в бою при форсировании реки Одер; он жил недалеко – на Ленинградском проспекте. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_856.html.
Улица названа в 1965 году в честь героя Великой Отечественной войны, командира огневого взвода на 1-м Белорусском фронте Владимира Викторенко (1919—1945), погибшего в бою при форсировании реки Одер; он жил недалеко – на Ленинградском проспекте. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_856.html.
Нежилые объекты:
• Многофункциональный офисный центр «Виктория Плаза» (№ 5, 20 этажей). 2008 год постройки.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474717972/
• (почти вся нечетная сторона) НИИ авиационных систем (№ 7 с многочисленными строениями; с 1946 года; проведению научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации).
Здания на огороженной территории – от 3-х до 9-ти этажей, в основном 1960-х – 1980-хгодов постройки.
• (почти вся нечетная сторона) НИИ авиационных систем (№ 7 с многочисленными строениями; с 1946 года; проведению научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации).
Здания на огороженной территории – от 3-х до 9-ти этажей, в основном 1960-х – 1980-хгодов постройки.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474718224/
• Первый оперативный конный полк полиции (№ 10 с несколькими строениями; манеж для проведения занятий конным спортом, полицейская типография, общежитие; находится в здании бывших казарм).
• Первый оперативный конный полк полиции (№ 10 с несколькими строениями; манеж для проведения занятий конным спортом, полицейская типография, общежитие; находится в здании бывших казарм).
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474718314/
• Цех «Стройдизайна» (№ 16; проектирование, изготовление и монтаж нестандартных конструкций из металлов, стекла и дерева и т.п.). Теперь тут строят комплекс апартаментов.
– Стр. 1. Главное здание. 1951 года постройки. Есть мемориальная доска в память о В. Викторенко.
• автосалон «Ситроен» (№ 18, стр. 3).
• Цех «Стройдизайна» (№ 16; проектирование, изготовление и монтаж нестандартных конструкций из металлов, стекла и дерева и т.п.). Теперь тут строят комплекс апартаментов.
– Стр. 1. Главное здание. 1951 года постройки. Есть мемориальная доска в память о В. Викторенко.
• автосалон «Ситроен» (№ 18, стр. 3).
Жилые дома:
Общая хар-ка: от 4 до 19
этажей (1950-е – 2006 годы постройки), в том числе № 2/1 (1955, 8 этажей, где
жили сначала работники предприятий геодезии и картографии, в том числе
геодезист А. Изотов) и № 4/1 (элитный, 19 этажей, 2006, очень дорогое жилье).
8 этажей (№ 2/1). 1955 год постройки. Кирпичный. Сталинский ампир. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон красоты, районный отдел МВД по вопросам миграции и пр.
Здесь жили сначала работники предприятий геодезии и картографии, в том числе геодезист А. Изотов.
Изначально имел 7 этажей из-за ограничений по этажности, связанной с находящимся поблизости Центральным аэродромом на Ходынском поле. Впоследствии был надстроен еще один этаж. Первый и второй подъезды были раньше соединены сквозным проходом на уровне 8-го этажа.
5 этажей (№ 3). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, сервисные службы, фото и пр. На стене – памятные доски в память В. Викторенко.
19 этажей (№ 4/1). 2006 год постройки. Монолитный. Элитный. На 1-м этаже – продукты, салон красоты, стоматология, Кафе SubWay и пр.
4 этажа (№ 8а). 1958 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№№ 12 и 12/1). 1959 год постройки. Кирпичные.
4 этажа (№ 14). 1957 год постройки. Кирпичный.
Идет стр-во 15-этажного ЖК "Прайм Тайм" (№ 11) на территории бывшей компании по авиационно-техническому снабжению гражданской авиации «Авиатехснаб». Все производственные здания были снесены в сентябре 2016 года.
С 2015 года идет стр-во комплекса апартаментов Aerolofts (№ 16) на территории, где находился завод санитарно-технических изделий, на котором до войны работал В. Викторенко. В 1976 году в честь него была открыта мемориальная доска из бронзы.
8 этажей (№ 2/1). 1955 год постройки. Кирпичный. Сталинский ампир. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон красоты, районный отдел МВД по вопросам миграции и пр.
Здесь жили сначала работники предприятий геодезии и картографии, в том числе геодезист А. Изотов.
Изначально имел 7 этажей из-за ограничений по этажности, связанной с находящимся поблизости Центральным аэродромом на Ходынском поле. Впоследствии был надстроен еще один этаж. Первый и второй подъезды были раньше соединены сквозным проходом на уровне 8-го этажа.
5 этажей (№ 3). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, сервисные службы, фото и пр. На стене – памятные доски в память В. Викторенко.
19 этажей (№ 4/1). 2006 год постройки. Монолитный. Элитный. На 1-м этаже – продукты, салон красоты, стоматология, Кафе SubWay и пр.
4 этажа (№ 8а). 1958 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№№ 12 и 12/1). 1959 год постройки. Кирпичные.
4 этажа (№ 14). 1957 год постройки. Кирпичный.
Идет стр-во 15-этажного ЖК "Прайм Тайм" (№ 11) на территории бывшей компании по авиационно-техническому снабжению гражданской авиации «Авиатехснаб». Все производственные здания были снесены в сентябре 2016 года.
С 2015 года идет стр-во комплекса апартаментов Aerolofts (№ 16) на территории, где находился завод санитарно-технических изделий, на котором до войны работал В. Викторенко. В 1976 году в честь него была открыта мемориальная доска из бронзы.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
Метро
«Аэропорт». Общественный транспорт по улице не проезжает.
Фото:
См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474717251/
Видео:
Состояние на 18.9.2020
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий