понедельник, 31 октября 2016 г.

Илия Бажанов

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Илия Бажанов

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

Рязанская область; Московская область: Егорьевский район - село Никиткино

ДНИ ПАМЯТИ

  16 сентября (3 сентября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Рязанских святых

ЖИЗНЬ
Родился 24 июля 1877 года в семье псаломщика Покровской церкви села Селищи Рязанской губернии Василия Бажанова и его жены Татьяны. Младший брат - протоиерей сщмч. Константин Бажанов (+ 1937).

В 1895 году окончил Касимовское духовное училище.

После окончания IV курса Рязанской духовной семинарии, в 1900 году, поступил на должность учителя в церковно-приходскую школу д. Кочемары Касимовского уезда, но Преосвященным Полиевктом (Пясковским), епископом Рязанским и Зарайским в 1901 году был определен во диакона к Казанской церкви села Малахово и там же был рукоположен. Состоял учителем сельской школы.

По собственному прошению, 13 ноября 1904 года был переведен на штатную диаконскую должность к Покровской церкви села Никиткина Егорьевского уезда.

В семье о. Илии родились две дочери - Валентина и Зинаида.

23 июня 1914 года был переведен на штатное священническое место к Никольской церкви села Ксенофонтово того же уезда, а 19 июля рукоположен во священника Преосвященным Амвросием (Смирновым), епископом Михайловским, викарием Рязанским. В его послужном списке в клировой ведомости указано, что все это время он состоял заведующим и законоучителем при Кочемарской церковно-приходской школе.

В 1921 году был переведен в Воскресенский храм села Карамышево Касимовского уезда. Здесь о. Илия за усердную многолетнюю службу Церкви Христовой удостоен сана протоиерея.

В 1928 году был арестован и осужден на 6 месяцев принудительных работ за "несвоевременную уплату сельхозналога". В счет налога у о. Илии были отобраны дом, надворные постройки, лошадь, корова, мелкий скот. Срок наказания отбывал в Касимове. Дом о. Илии отдали пионервожатой, и когда она уезжала на юг отдыхать, о. Илию в счет сельхозналога заставляли сторожить этот дом, и он был вынужден ночью спать на крыльце своего бывшего дома, не имея возможности войти в него.

После отбытия наказания продолжил служить в Карамышевском храме и, одновременно - настоятелем Успенского храма села Котрово (Которово).

Из доносов на о. Илию в НКВД: "Летом 1935 г., во время засухи, ходил с молебном по окрестным местам, говорил в проповедях что только Бог может послать дождь, призывал обратиться к Богу".
Встречу со школьниками и пожелание батюшки хорошо учиться власти истолковали как призыв записаться в прихожане. Обход села с пением пасхальных песнопений на праздник Пасхи председатель запретил несмотря на протест прихожан. Несмотря на такое отношение и активное давление властей о. Илия твердо, смело и мужественно продолжал свое служение, не боялся проповедовать, вопреки желанию властей ходить по приходу на Пасху и в великие праздники, не оставляя своих прихожан один на один с безбожной властью

Был арестован 20 августа 1937 года. Признал вину частично. Подтвердил, что не только среди молодежи "проводил религиозную пропаганду", но и "среди остального населения". Из показаний о. Илии (в записи следователя): "Да, действительно, со стороны меня проводилась контрреволюционная работа, но только я ее производил на почве религиозной пропаганды... Все силы и могущество - в Боге. Нужно надеяться на Бога, а на советскую власть надеяться нечего, они вам не помогут".

15 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Московской области, по обвинению - "активная к/р работа среди населения и учащейся молодежи, организовывал массы для восстания против Советской власти", был приговорен к расстрелу.

16 сентября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.  
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен вблизи поселка Бутово на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
 Православная энциклопедия, т. 21
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Церкви".

Состояние на 19.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий