ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Илия Бажанов
Илия Бажанов
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Рязанская область; Московская область: Егорьевский район - село Никиткино
ГЕОГРАФИЯ
Рязанская область; Московская область: Егорьевский район - село Никиткино
ДНИ ПАМЯТИ
16 сентября (3 сентября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Рязанских святых
ЖИЗНЬ
Родился 24 июля 1877 года в семье псаломщика Покровской церкви села Селищи Рязанской губернии Василия Бажанова и его жены Татьяны. Младший брат - протоиерей сщмч. Константин Бажанов (+ 1937).
В 1895 году окончил Касимовское духовное училище.
После окончания IV курса Рязанской духовной семинарии, в 1900 году, поступил на должность учителя в церковно-приходскую школу д. Кочемары Касимовского уезда, но Преосвященным Полиевктом (Пясковским), епископом Рязанским и Зарайским в 1901 году был определен во диакона к Казанской церкви села Малахово и там же был рукоположен. Состоял учителем сельской школы.
По собственному прошению, 13 ноября 1904 года был переведен на штатную диаконскую должность к Покровской церкви села Никиткина Егорьевского уезда.
В семье о. Илии родились две дочери - Валентина и Зинаида.
23 июня 1914 года был переведен на штатное священническое место к Никольской церкви села Ксенофонтово того же уезда, а 19 июля рукоположен во священника Преосвященным Амвросием (Смирновым), епископом Михайловским, викарием Рязанским. В его послужном списке в клировой ведомости указано, что все это время он состоял заведующим и законоучителем при Кочемарской церковно-приходской школе.
В 1921 году был переведен в Воскресенский храм села Карамышево Касимовского уезда. Здесь о. Илия за усердную многолетнюю службу Церкви Христовой удостоен сана протоиерея.
В 1928 году был арестован и осужден на 6 месяцев принудительных работ за "несвоевременную уплату сельхозналога". В счет налога у о. Илии были отобраны дом, надворные постройки, лошадь, корова, мелкий скот. Срок наказания отбывал в Касимове. Дом о. Илии отдали пионервожатой, и когда она уезжала на юг отдыхать, о. Илию в счет сельхозналога заставляли сторожить этот дом, и он был вынужден ночью спать на крыльце своего бывшего дома, не имея возможности войти в него.
После отбытия наказания продолжил служить в Карамышевском храме и, одновременно - настоятелем Успенского храма села Котрово (Которово).
Из доносов на о. Илию в НКВД: "Летом 1935 г., во время засухи, ходил с молебном по окрестным местам, говорил в проповедях что только Бог может послать дождь, призывал обратиться к Богу".
В 1895 году окончил Касимовское духовное училище.
После окончания IV курса Рязанской духовной семинарии, в 1900 году, поступил на должность учителя в церковно-приходскую школу д. Кочемары Касимовского уезда, но Преосвященным Полиевктом (Пясковским), епископом Рязанским и Зарайским в 1901 году был определен во диакона к Казанской церкви села Малахово и там же был рукоположен. Состоял учителем сельской школы.
По собственному прошению, 13 ноября 1904 года был переведен на штатную диаконскую должность к Покровской церкви села Никиткина Егорьевского уезда.
В семье о. Илии родились две дочери - Валентина и Зинаида.
23 июня 1914 года был переведен на штатное священническое место к Никольской церкви села Ксенофонтово того же уезда, а 19 июля рукоположен во священника Преосвященным Амвросием (Смирновым), епископом Михайловским, викарием Рязанским. В его послужном списке в клировой ведомости указано, что все это время он состоял заведующим и законоучителем при Кочемарской церковно-приходской школе.
В 1921 году был переведен в Воскресенский храм села Карамышево Касимовского уезда. Здесь о. Илия за усердную многолетнюю службу Церкви Христовой удостоен сана протоиерея.
В 1928 году был арестован и осужден на 6 месяцев принудительных работ за "несвоевременную уплату сельхозналога". В счет налога у о. Илии были отобраны дом, надворные постройки, лошадь, корова, мелкий скот. Срок наказания отбывал в Касимове. Дом о. Илии отдали пионервожатой, и когда она уезжала на юг отдыхать, о. Илию в счет сельхозналога заставляли сторожить этот дом, и он был вынужден ночью спать на крыльце своего бывшего дома, не имея возможности войти в него.
После отбытия наказания продолжил служить в Карамышевском храме и, одновременно - настоятелем Успенского храма села Котрово (Которово).
Из доносов на о. Илию в НКВД: "Летом 1935 г., во время засухи, ходил с молебном по окрестным местам, говорил в проповедях что только Бог может послать дождь, призывал обратиться к Богу".
Встречу со школьниками и пожелание батюшки хорошо учиться власти истолковали как призыв записаться в прихожане. Обход села с пением пасхальных песнопений на праздник Пасхи председатель запретил несмотря на протест прихожан. Несмотря на такое отношение и активное давление властей о. Илия твердо, смело и мужественно продолжал свое служение, не боялся проповедовать, вопреки желанию властей ходить по приходу на Пасху и в великие праздники, не оставляя своих прихожан один на один с безбожной властью
Был арестован 20 августа 1937 года. Признал вину частично. Подтвердил, что не только среди молодежи "проводил религиозную пропаганду", но и "среди остального населения". Из показаний о. Илии (в записи следователя): "Да, действительно, со стороны меня проводилась контрреволюционная работа, но только я ее производил на почве религиозной пропаганды... Все силы и могущество - в Боге. Нужно надеяться на Бога, а на советскую власть надеяться нечего, они вам не помогут".
15 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Московской области, по обвинению - "активная к/р работа среди населения и учащейся молодежи, организовывал массы для восстания против Советской власти", был приговорен к расстрелу.
16 сентября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.
Был арестован 20 августа 1937 года. Признал вину частично. Подтвердил, что не только среди молодежи "проводил религиозную пропаганду", но и "среди остального населения". Из показаний о. Илии (в записи следователя): "Да, действительно, со стороны меня проводилась контрреволюционная работа, но только я ее производил на почве религиозной пропаганды... Все силы и могущество - в Боге. Нужно надеяться на Бога, а на советскую власть надеяться нечего, они вам не помогут".
15 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Московской области, по обвинению - "активная к/р работа среди населения и учащейся молодежи, организовывал массы для восстания против Советской власти", был приговорен к расстрелу.
16 сентября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен вблизи поселка Бутово на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 21
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Церкви".
Состояние на 19.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий