Расположение:
Улица проходит по районам Северное, Южное и Центральное Чертаново (ЮАО) от
Сумского проезда до улицы Академика Янгеля параллельно Варшавскому шоссе и
недалеко от него.
Метро – «Южная» и «Пражская».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной или двум полосам в
каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов
с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина –
около ? км.
Четная сторона улицы – жилая, нечетная – в основном нежилая (между этой
улицей и Варшавским шоссе на месте бывшего пустыря много учебных, научных,
производственных учреждений, а также торговых центров — мебельный магазин
«Армада», магазин бытовой и электронной техники «Электронный рай» и др.).
История:
Улица названа в 1968 году по областному центру Украины – города
Кировограда, т. к. находится на юге города, откуда идут дороги на Украину, и, в
частности, можно доехать и до этого города.
8-9 февраля 2016 года был снесен павильон с рестораном «Южная ночь» у метро
«Южная».
Значимые объекты:
• 〈М〉 метро
«Южная» (на Кировоградскую улицу ведут два выхода со станции (по
эскалаторам), которые оформлены в виде небольших наземных остекленных навесов,
также один из выходов выводит на Сумскую улицу, а другой — на Днепропетровскую
(рядом — Варшавское шоссе); над выходами метро в 1990-е — 2000-е годы
надстроены торгово-сервисные павильоны (с магазинами, аптекой, банками,
салонами и рестораном «Южная ночь», но все эти надстройки скоро будут снесены);
Серпуховско-Тимирязевская линия; ◊
открыта 8 ноября 1983 года ◊ названа
расположению в южной части города (то есть довольно абстрактно, хотя и с
правильной географической привязкой), а первоначально планировалось назвать ее
куда более конкретно «Днепропетровская» (по одной из улиц, на которую она
выводит); наконец, в начале 1990-х годов хотели переименовать эту станцию
в «Сумскую» (по еще одной улице, которая проходит около нее), но, пожалуй,
нынешнее название вполне удачное и устоялось; мелкая (глубина 10 метров);
колонн нет — станция сводчатая; стены облицованы светлым мрамором, а пол
выложен геометрическим узором из черного габбро серого с розовым гранита;
поскольку название станции довольно абстрактное, то тему выбрали достаточно
произвольно — это природа наших мест (в мраморных вставках на стенах и над
арками выходов, а скамейки, которые здесь находятся в центре платформы,
напоминают пароходики с мачтами – световыми указателями; за станцией находятся
тупики для технического обслуживания и ночного отстоя поездов — оборот поездов
тут не производится).
• 〈М〉 метро
«Пражская» (на эту улицу ведет один из 2-х выходов со станции (по
эскалаторам), которые оформлены в виде небольших наземных остекленных навесов,
также один из выходов выводит на улицу Красного Маяка (рядом — Варшавское
шоссе); Серпуховско-Тимирязевская линия; ◊
открыта 6 ноября 1985 года ◊ названа
в честь столицы Чехословакии города Прага (которая в то время была
социалистическим государством, как и СССР и эта станция подчеркивала нашу
дружбу и единую с ней идеологию) и была построена при участии чехословацких
архитекторов и инженеров, хотя изначально хотели назвать ее «Красный Маяк»
(по подмосковному совхозу, который на ней когда-то находился, а теперь в честь
него названа улица); мелкая (глубина 10 метров); вход-выход — с 2-х сторон
станции и осуществляется по лестницам и эскалатору (на подъем); наземных
вестибюлей у станции нет, но подземные переходы через которые осуществляется
вход-выход на этой станции имеют навесные остекленные навесы; колонны
облицованы темным металлом, стены — бурыми керамическими панелями, потолок —
черного цвета (так что эта станция довольно мрачная); оформление станции
связано с ее названием и посвящено «чешской» теме: панорама Пражского града,
колонна с девушкой на верху с гербом и девизом Праги; поскольку станция
некоторое время была конечной, то за ней находятся тупики для оборота поездов).
У входа на
станцию метро «Пражская» находится скульптурная композиция «Интеркосмос»
(«Космонавты» — чехословацкий и советский).
•
научно-производственное объединение «Прибор» (№ 1; разработка и производство
боеприпасов к автоматических пушек, ручных и подствольных гранатометов,
пиропатронов для систем катапультирования и пр.).
• институт
авиационных технологий (с большой автостоянкой).
•
бизнес-парк «Solutions».
• колледж
Мосэнерго (№ 11, стр. 1).
• спортивно-педагогический
колледж Москомспорта (№ 21, корп. 1).
•
Полиграфический колледж № 56 (№ 23).
• несколько
школ, в том числе «английская» (№ 42) и спортивная (№ 23).
• детские
сады.
• институт
информационных наук и технологий безопасности.
• общежитие
Российского гуманитарного университета (РГГУ) (№№ 25 и 25, корпус 2).
•
апарт-отель «Эридан» (№ 32).
• дом
культуры «Гармония» (№ 44б).
•
физкультурно-оздоровительный комплекс «Южный» (№ 10а).
•
торгово-развлекательный центр «Глобал-Сити» (№ 14).
• торговые
центры «Красный маяк» (№ 1а), «Южный (№ 9, к. 4), «Электронный рай» (№ 15),
«Пражский град» (№ 24а).
• универсам
«Магнит».
• кафе
«Макдоналдс» (№ 9, к. 4, стр. 3).
Жилые дома:
9 и 12
этажей (1960-е – 1970-е годы постройки); 16 и 22 этажа (1980-е – 1990-е годы
постройки).
Достопримечательностей нет.
Зоны отдыха:
Парк
имени 30-летия Победы, открыт в
1975 году и расположен между Кировоградской и Чертановской улицами и между
станциями метро «Южная и «Пражская» (вблизи дома № 22) – с воинским мемориалом
и артиллерийскими военными оружиями вокруг него, памятником детям – узникам
концлагерей, теннисными кортами, детскими площадками, концертной площадкой,
яблоневым садом. Фонтаном, цветниками и т. д.
Парк
«Кировоградские пруды» (у дома № 32 и далее вдоль
Кировоградского проезда до Чертановской улицы)
– на 3-х Кировоградских прудах на реке Городне (которая теперь заключена в
коллектор). Берега забетонированы, вдоль всех трех прудов идут асфальтированные
дорожки.
Фото:
Проезд:
Метро
«Южная», метро «Пражская».
Видео:
Состояние на 16.12.2018
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий