Расписание:
Улица
проходит по районам Москворечье-Сабурово и Царицыно (ЮАО) от
Каширского шоссе до Бакинской улицы параллельно железнодорожным путям Курского
направления – между железнодорожной платформой Москворечье и станцией Царицыно.
Метро «Царицыно» и железнодорожная станция Царицыно.
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между
тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 3 км.
По четной
(прижелезнодорожной) стороне улицы никаких зданий нет, а почти вся нечетная
сторона застроена жилыми домами и некоторыми социальными учреждениями.
История:
До 1960 года эта улица входила в подмосковный поселок Ленино, в котором она называлась сначала Северной, а потом Южной (в 1960 году поселок вошел в состав Москвы).
Улица названа в 1965 году по географическому принципу – по Каспийскому морю, до которого можно доехать правда не с Курского вокзала, а с Павелецкого, но Павелецкое направление железной дороги, в принципе, недалеко отсюда проходит (ехать на скором поезде чуть более 1 суток). Да и направление одно – южное. А на машине и автобусе можно доехать по трассе «Каспий» (М 6), которая тоже проходит неподалеку.
Улица названа в 1965 году по географическому принципу – по Каспийскому морю, до которого можно доехать правда не с Курского вокзала, а с Павелецкого, но Павелецкое направление железной дороги, в принципе, недалеко отсюда проходит (ехать на скором поезде чуть более 1 суток). Да и направление одно – южное. А на машине и автобусе можно доехать по трассе «Каспий» (М 6), которая тоже проходит неподалеку.
Значимые объекты:
• 〈М〉 метро «Царицыно»
(Замоскворецкая линия; ◊ открыта 30
декабря 1984 года ◊; названа
расположенному рядом музею-заповеднику «Царицыно», однако, изначально и почти
до конца 1990 года станция называлась «Ленино» (несомненно, в честь вождя
социалистической революции Владимира Ленина, но тут не всё просто: дело в том,
что окрестная подмосковная деревня, на месте которой стоит нынешняя станция
метро, действительно называлась сначала Ленино, а позже, когда тут в конце 19 —
начале 20 веков массово начали строить дачи, получила добавку Дачное (потом тут
появились уже многоэтажные кварталы Ленино-Дачного), но названа она была
изначально вовсе не в честь В. Ленина, а в честь дочери генерала Кантемира,
покорителя Бессарабии, у которого здесь было поместье, Лены, а потом уже название
это переосмыслили и в сознании почти всех людей оно стало ассоциироваться
именно с В. Лениным; но справедливости ради, надо сказать, что В. Ленин через
эти места всё же проезжал — по Старой Каширской дороге, через территорию
нынешнего музея-заповедника Царицыно — к себе в Горки Ленинские; название
конечно было выбрано весьма неудачно, потому что рядом находятся и станция и
самое главное музей-заповедник и историческая местность Царицыно, так что
справедливость вскоре была восстановлена и станцию переименовали); мелкая
(глубина — 8 метров); на станции два входа-выхода в город, никаких наземных
павильонов над входами-выходами нет — они имеют вид обычных подземных
переходов, со стороны станции Царицыно — с небольшим навесом; подъем и спуск на
станцию осуществляется по ступенькам и эскалаторам (на подъем); выходы ведут на
Каспийскую, Луганскую и Товарищескую улицы, а также к железнодорожной станции
Царицыно Курского направления, рядом — улицы Веселая, Солнечная, Тюрина, а
также Новоцарицынское шоссе; станция — колонная и колонны облицованы белым
мрамором; пол выложен серым гранитом; конечно, наибольшую несуразицу
представляет собой художественное оформление стен станции — в соответствии с
изначальным названием оно выдержано революционно-идеологическом духе с
революционными призывами и символами, профилем Ленина, что конечно совсем не
вяжется с ее современным названием, даже в названии станции на стенах заметно,
что три буквы заимствовали из предыдущего названия станции — конечно, вполне
могли бы эту станцию и перелицевать, а не только переименовать; в то же время,
в оформлении станции есть и композиции, посвященные просто Москве — силуэты
башен Кремля, Шуховской башни, заводских цехов и труб, царицынской беседки и
пр.; также эта станция печально известна своим плывуном — дело в том, что она
проложена под царицынскими прудами, где очень слабые грунты — и потому
несколько раз происходили прорывы больших масс воды и песка в тоннель около
станции, из-за чего станцию приходилось закрывать на некоторое время).
〈РЖД〉 железнодорожная пассажирская
станция Царицыно.
Значение названия: Названа по своему нахождению рядом с музеем-заповедником, бывшей усадьбой Царицыно, которая была создана для царицы — императрицы Екатерины Второй в 18 веке.
Направление: Курское.
Координаты: находится между платформой Московоречье (в сторону вокзала) и Покровская (в сторону области); расположена около Каспийской улицы, Новоцарицынского шоссе и музея-заповедника Царицыно; платформа не имеет никакого адреса, но ближе всего к ней находится Каспийская улица.
Местность: находится на границе районов Царицыно и Бирюдево Восточное. Близко — музей-заповедник Царицыно.
Описание: остановочный пункт представляет собой 2 высокие боковые прямые платформы, соединенные между собой асфальтированной площадкой, на которой находится здание вокзала, а с Каспийской улицей — пешеходным мостом.
Тарифная зона: 3-я.
Цена проезда: от Курского вокзала и от всех других станций и платформ в пределах Москвы: 32 руб. (единая цена для проезда на электричках в пределах Москвы с января 2016 года).
Расстояние от Рижского вокзала: 20 км.
Время в пути: от Рижского вокзала до станции — около 30 минут; от платформы Текстильщики (метро «Текстильщики») до станции — около 15 минут.
Куда можно доехать в ту и в другую стороны: в сторону области максимально можно доехать до станции Тула (город Тула), в сторону Москвы — до Курского вокзала и через соединительную Алексеевскую ветку на Белорусское направление — до Бородино (а также Усова и Звенигорода) и на Рижское направление — до Волоколамска. Для многих электричек эта станция является конечной — за станцией в сторону области есть несколько оборотных тупиков для отстоя составов.
Пассажиропоток: всегда большой (из-за близости одноименной станции метро) и останавливаются здесь все пригородные электрички.
Удаленность от метро: метро находится совсем рядом от станции — пешком 1-3 минуты.
История: платформа открыта в 1865 году и для ее постройки вырубили находившийся в то время на ее месте сосновый лес.
В 1900 году
была построена соединительная ветка от станции Царицыно до Бирюлева Павелецкого
направления, которое неподалеку проходит и сначала эта ветка служила для
пассажирского движения, так как грузового сообщения между Курской и Павелецкой
дорогой тогда еще не было (а сейчас она служит для грузового и пассажирского
движения, но только дальнего, а не пригородного).
Лев Толстой в романе «Анна Каренина» описал чествование добровольцев, едущих на Турецкую войну, на станции Царицыно: «На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых людей, певших: «Славься»… добровольцы кланялись и высовывались»
Долгое время на станции находился деревянный вокзал, а в 1908 году был построен нынешний кирпичный, в котором пел Федор Шаляпин.
А на месте Царицынского радиорынока раньше была высокая грузовая платформа с пакгаузом, которая использовалась для погрузки в вагоны кирпича с кирпичного завода купца Спиридона Лагунова (она функционировала до середины 1980-х годов, а потом пакгауз сгорел).
Вокруг станции в конце 19 — 1-й половине 20 веков было много дач, где летом проживало около 15000 человек. Поэтому в 1904 году станцию переименовали в «Царицыно-Дачное».
А в 1960
году, когда дачи тут исчезли, а окружающая местность вместе со станцией вошли в
черту Москвы станции вернули прежнее название Царицыно.
В 1998 году вокзал был капитально отремонтирован. В 2007 году был перекрашен в бежевые тона фасад здания вокзала, выделена старинная кирпичная кладка здания.
Также в 2000-е годы был проведен капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменен на плитку серого и красного цвета (по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля).
В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня около станции, за ненадобностью.
В 2010-е годы, в рамках проводимой властями борьбы с мелкими точками общепита и палатками, у станции были снесены практически все торговые павильоны и палатки, кроме двух киосков, находящихся непосредственно на платформе. Общепит есть также в здании вокзала.
Платформа: две боковые прямые платформы, покрытые плиткой, находится в хорошем состоянии; и пути тоже два: на одну платформу прибывают электрички только в сторону вокзала («на Москву»), а на другую платформу — только в сторону области («из Москвы»).
Вход-выход на платформе производится непосредственно из метро и с каспийской улицы — на обе платформы; совсем рядом, повернув направо и пройдя под железнодорожными мостами можно пройти к Новоцарицынскому шоссе и музею-заповеднику Царицыно.
Платформа находится в пересеченной местности, в долине реки Городни, помимо здания вокзала, в котором есть и зал ожидания, и билетные кассы, и кафе со столовой, и технические службы, около станции есть также еще один билетный павильон-касса, рядом с которым находятся билетные автоматы и расписание движение электричек.
Потолок вокзала и его стены красиво оформлены на темы музея-заповедника Царицыно и общемосковские темы.
Путевое развитие: большое: эта станция считается грузо-пассажирской (промежуточной) и узловой (от станции отходит электрифицированная однопутная Бирюлевская соединительная ветвь на станцию Бирюлево-Товарная Павелецкого направления, но она используется и для движения пассажирских поездов дальнего следования). Кроме того, эта станция для некоторых электричек конечная, а потому на ней много оборотных тупиков. Поезда дальнего следования проезжают по особой выделенной ветке вблизи станции.
Билетные кассы: есть, но находится не на платформах станции, а между ними — в здании вокзала и в специальном павильоне, по пути из метро «Царицыно» на станцию; около касс размещаются расписания поездов и вся информация для пассажиров; расписание есть также на платформах.
Турникеты: есть. Причем их тут несколько и они расположены в небольших турникетных залах. Дело в том, что тут очень большой пассажиропоток и чтобы не было давки решили сделать на платформе «на Москву» несколько турникетных павильонов, чтобы пассажиры быстрее проходили к метро (хотя всё равно народу у турникетов часто скапливается много), а на платформу в сторону области есть только два турникетных зала (и их вполне хватает).
Скамейки для отдыха: есть по всей длине платформы, но без навесов от дождя и солнца; а так можно посидеть внутри здания вокзала на стульях (только там грязно бывает часто и бездомных много, особенно в холодное время года).
Цветовая гамма: таблички окрашены в серо-черный цвет с белой надписью с названием станции. Также название станции есть (хотя и очень мелко) на здании вокзала.
Объекты у платформы: станция метро «Царицыно», музей-заповедник Царицыно, Царицынский радиорынок, просто рынок и гостиница.
Места отдыха: музей-заповедник Царицыно.
Торговые точки: торговых точек поблизости сейчас стало мало, но перекусить — не проблема; также можно поесть в музее-заповеднике Царицыно, но в основном летом (а зимой — только у храма или в ресторанах, где дорого).
Храм: есть на территории музея-заповедника Царицыно («Живоносный Источник»), но от станции до него идти неблизко (более 1 км).
Возможность прохода между соседними платформами: между этой станцией и платформой Покровская полностью отсутствует (местность сильно пересеченная, много оврагов, заросших огородов, а также 3 промзоны — Ленино, Бирюлево и Чертаново), а между этой станцией и платформой Москворечье пройти и проехать можно спокойно по Каспийской улице, которая как раз эти остановочные пункты соединяет; кроме того, с другой стороны большой отрезок между этими ними занимает собственно музей-заповедник Царицыно, так что с электрички открывается отличный вид на пруды и некоторые другие объекты заповедника, но вот пройти через заповедник между Царицыно и Москворечьем не получится.
Куда ведут выходы с платформы: на Каспийскую улицу и метро «Царицыно» (непосредственно), а также Новоцарицынское шоссе, Прохладную, Ремесленную, Бутовскую и Луганскую улицы, к музею-заповеднику Царицыно и Царицынскому радиорынку.
Проезд: с Курского вокзала (от метро «Курская»), но лучше всего от метро «Царицыно».
Достопримечательности у платформы: здание вокзала станции, а также музей-заповедник Царицыно.
Важно! Две короткие технические платформы у этой станции используются для отстоя составов дальнего следования. Проход для пассажиров на эти платформы закрыт.
Важно! На этой платформе бывает большое техническое «окно» примерно между 11.30 и 13.30, когда электрички вообще не ездят.
В зале ожидания станции Царицыно. В холодное время
года здесь очень некомфортно — всё загажено, часто собираются бездомные и
пьяные люди в углах, устраивают попойки, везде мусор, опивки — никто за этим не
смотрит; на сиденьях часто оставляют мусор, грязь. Кроме того, тут просто очень
холодно — помещение почему-то не отапливается, 2015 год.
Вид с пешеходного моста, соединяющего Каспийскую улицу
и платформы станции, на станцию Царицыно, 2015 год.
Здание вокзала станции. Тут — зал ожидания, буфет,
технические (служебные) помещения и др., 2015 год.
Название станции на здании вокзала. Почему-то оно
очень маленькое (крупнее надо написать!), 2015 год.
Метро находится рядом с одноименной станцией. На фото
видно небольшое расстояние от метро до входных турникетов на станцию, 2015 год.
•
Царицынский рынок (крытый и открытый – много торговых павильонов), а также
двухзвездочная гостиница «Царицыно» (у метро «Царицыно»).
•
библиотека.
• детский
сад.
•
стоматологическая поликлиника.
• Павелецкий
дом творчества детей и юношества.
•
ветеринарная клиника.
•
бизнес-парк «Царицыно».
• универсам
«Пятерочка».
Вдоль
проезжей части почти непрерывно и на всем протяжении тянутся гаражи,
автостоянки и паркинги (у метро «Царицыно» – перехватывающая парковка).
Жилые дома:
5 и 9 этажей
(1960-е годы постройки); 12 этажей (1970-е годы постройки).
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Велодорожек нет, для велодвижения улица плохо приспособлена, но проехать можно
или по правому краю проезжей части, или по тротуарам. Движение здесь обычно не
очень интенсивное, а пешеходов бывает много только в "часы пик".
Мест для отдыха практически нет (если только во дворах жилых домов).
Для пеших прогулок улица не очень подходит (рядом проезжая часть, постоянно доносится шум поездов с железной дороги, довольно много народа, нет мест отдыха, довольно "серые", неинтересные виды).
Фотосъемка (без интерьеров) разрешена везде.
Промышленных предприятий нет.
Жилищного строительства на улице не ведется.
Памятная дата:
5 апреля (1965) — день утверждения названия улицы.
Проезд:
От метро
«Царицыно» пешком и на автобусах от метро «Царицыно», «Кантемировская»,
«Орехово», «Каширская» и «Коломенская», а также на электричке с Курского
вокзала.
Видео:
Состояние на: 10.12.2018
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий