Расположение:
Улица проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО).
Тупиковая —
от Волоколамского шоссе до средних ворот шлюза № 8 на канале имени Москвы;
проходит вдоль канала имени Москвы, от верхних до средних ворот шлюза № 8
на нем.
Рядом с концом проезда – железная дорога Рижского направления.
Описание:
Улица узкая - с одной полосой для движения автотранспорта в обоих
направлениях: движение машин фактически идет среди многочисленных
припаркованных по обочинам машин и сильно затруднено. Тротуары узкие, в
основном с одной стороны и во некоторых местах тоже заставлены машинами.
Озелененность отличная. Длина – около 500 метров.
Фактически является тупиком.
Вообще эта улица находится в своеобразном почти закрытом полуанклаве, это
совершенно особая городская территория, отделенная от "внешнего мира"
каналом Москвы, железной дорогой и Волоколамским шоссе - и куда попасть можно
только со стороны шоссе, да и то не так-то просто. Дело в том, что именно в
этом месте находится большая и сложная транспортная развязка Волколамского
шоссе с каналом имени Москвы и улицей Свободы, к которой также примыкает со
стороны улицы Свободы и железная дорога. В развязке этой 4 тоннеля,
проходящих под каналом имени Москвы (один трамвайный и три - шоссейных) и
пешеходам можно с Волоколамского шоссе пройти только по крайнему северному
тоннелю и крайнему южному.
Через Волоколамское шоссе от улицы в этом месте
можно перейти через пешеходную галерею, но дело в том, что она приводит в
парк вдоль речки Химки, а там на шоссе нет остановки общественного транспорта.
В общем единственным прямым и удобным способом попасть сюда человеку без машины
является поездка на 6-м трамвае: от остановки «Канал имени Москвы» идти
всего 50 метров; все остальные способы весьма затруднительны: шоссе всё
перегорожено щитами и разделительными заграждениями, по железной дороге ходить
опасно, да и кроме того, тут как раз середина перегона между платформой Покровкое-Стрешнево
и станцией Тушино, так что, как говорится, ни туда - ни сюда, ну а про канал и
говорить нечего - запретная зона, пешеходных мостов нет.
Изначально улица так и задумывалась, как место, территория для
"своих", люди строили, а потом эксплуатировали шлюз на канале, были
связаны с водой, почти все друг друга знали, получали от работы жилье, и
ведомственные дома тут до сих пор стоят, а нового жилищного
строительства не предвидится, да и негде тут строить. Потом, конечно,
стали появляться и "чужаки", которые поселились здесь, но уже не
имели никакой связи с каналом. Да и многие местные ушли из "водников"
- кто в бизнес, кто торговлю, кто в другие места. Хотя и сегодня тут живет
немало людей, связанных с водой, или их детей, внуков, правнуков...
Вообще, ощущение на этой улице, что ты тут чужак, хотя это конечно чисто
психологически. Здесь можно быть любому, а на территорию шлюза все равно не
пустят.
История:
Улица названа в 1960 году в
честь специалистов-водников, обслуживающих находящиеся рядом
гидротехнические сооружения (шлюз № 8) канала имени Москвы.
Долгое время на этой улице, на берегу канала работала водно-спортивная база
«Каноэ-Каякинг» (№ 16а), где занимались греблей на байдарках и каноэ, в
частности, студенты института (университета) пищевых производств. Однако в
2000-е - 2010-е годы база фактически прекратила существование.
Нежилые объекты:
• ДОТы последнего рубежа обороны Москвы (в 1941 году) во время Великой
Отечественной войны – между домами №№ 1 и 3 и за гаражами у железной дороги в
конце улицы. В окрестностях этой улицы, рядом с каналом, тоже сохранились еще
несколько ДОТов.
Это - единственный ДОТ (пулеметное
гнездо), который имеет такое красивое оформление и хорошо ухожен. 2016 год
• управление ФГУП «Канал имени Москвы» (№ 1; это
крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс; выполняет функции
органа государственного управления на внутренних водных путях Центрального
региона России; объекты предприятия включают более 240 гидротехнических
сооружений и около 4000 км водных путей; 15 июля 1937 года был принят в
эксплуатацию канал Москва — Волга, впоследствии переименованный в честь
800-летия столицы в канал имени Москвы; строительство канала длилось 4 года и 8
месяцев, способствовало развитию водоснабжения Москвы и решило проблему обводнения
Москвы-реки; в ведении этой организации находятся шлюзы: Рыбинск, Углич,
№№ 1 – 9, Перерва, Трудкоммуна, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка,
Белоомут, Кузьминск).
Четырёхэтажное кирпичное здание 1939 года постройки.
Четырёхэтажное кирпичное здание 1939 года постройки.
Здание огорожено, въезд через КПП и
шлагбаум, вход - по пропускам или приглашениям. Здание красивое,
четырехэтажное, 1939 года постройки, находится около верхней головы шлюза №
8. 2016 год
• Речная судоходная инспекция Московского бассейна (№ 16;
здесь же находятся офисы ФГУП «Канал имени Москвы, военизированная охрана
водных объектов (шлюзов, мостов и пр.) и некоторые другие организации.
Трёхэтажное кирпичное здание 1952 года постройки.
Трёхэтажное кирпичное здание 1952 года постройки.
Внешне страшное здание 1952 года
постройки. Огорожено. Находится в конце улицы. 2016 год
• бизнес-парк «Водники» (в начале улицы, напротив ФГУП «Канал имени Москвы)
– огороженный городок из 8 зданий, где арендуют площади офисы разных компаний;
в состав комплекса также входят: фитнес-центр со спа-комплексом, баней и
сауной, кафе и ресторан и охраняемая парковка на 300 машин. Парк был
создан в 2005-2006 годах, и в нем все здания отделаны в одном стиле и из
одинаковых материалов: при этом была использована часть старых зданий (конца 19
- 20 веков), но они были капитально реконструированы и по-новому отделаны, а в
основном - это новые здания. Этот бизнес-парк - первое, что встречает человека,
вместе со зданием управления канала имени Москвы, при входе или въезде на эту
улицу. А потом уже идут жилые дома и в конце эксплуатационные здания шлюза и
средние ворота его, а также речная судоходная инспекция.
Вот первое что видит человек, пришедший
или приехавший на эту улицу. Как видно, помещения активно сдаются в аренду (от
11.000 руб за метр площади в год). 2016 год
У парка припарковано много машин, он весь
огорожен, хотя в некоторые здания можно войти непосредственно с улицы через
кодовый замок (минуя КПП). Много зелени вокруг бизнес-парка. 2016 год
В одном из зданий бизнес-парка находится
продуктовый магазин - единственный, кстати, на этой улице и вообще в этой
округе. До других придется ехать на трамвае. 2016 год
• Отдел полиции района Покровское-Стрешнево (№ 10).
• Технические помещения шлюза № 8 (№ 11).
Территория шлюза ограждена и запретна для прохода (водоохранная зона).
• Технические помещения шлюза № 8 (№ 11).
Территория шлюза ограждена и запретна для прохода (водоохранная зона).
Вот такие и другие ограды идут вдоль этой
улицы со стороны канала имени Москвы на всем ее протяжении. Попасть на
территорию шлюза нельзя. Но если даже получится как-то подлезть или перелезть
ограждения, последствия могут быть весьма неприятными: везде камеры, а в конце
улицы - охрана. 2016 год
Средние ворота шлюза № 8 в конце улицы.
Тут ограда выглядит намного приличней по виду и кроме того есть и вооруженная
охрана. 2016 год
Тут все понятно: за воротами стоит будка с
охранником, дальше проход в технические здания шлюза. Запрет на фото- и
видеосъемку очевидно действует уже за ограждением, непосредственно на
территории шлюза. 2016 год
Промышленные предприятия и производство на улице отсутствует. В
бизнес-парке находятся только офисы разных компаний.
Гаражи.
Гаражи.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 2, 3, 4 и 5 этажей (1930-е – 1970-е годы постройки).
5 этажей (№ 3). 1974 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 5а). 1957 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 7). 1961 год постройки. Кирпичный.
2 этажа (№ 9). 1937 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 14). 1951 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 18). 1961 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 20). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 3). 1974 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 5а). 1957 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 7). 1961 год постройки. Кирпичный.
2 этажа (№ 9). 1937 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 14). 1951 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 18). 1961 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 20). 1962 год постройки. Кирпичный.
В основном на улице дома четырех- и
пятиэтажные, но вот сохранился и такой оригинальный двухэтажный дом
времени постройки самого канала (№ 9, 1937). 2016 год
Во дворах встречаются еще и такие
анахроничные площадки, где народ вывешивает сохнуть свое белье на открытом
воздухе, на прищепках. 2016 год
Во дворах много зелени, но всё по-старому,
как в советское время, как будто тут время остановилось. Ощущение такое, что
находишься в небольшом провинциальном городке. 2016 год
Нового жилищного строительства на улице не ведется и не планируется.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Фото:
Начало улицы. 2016 год
Начало улицы, справа идет выезд с
Волоколамского шоссе, а слева - въезд на него же. На улице везде очень много
припаркованных машин, а поскольку тротуары тут везде узкие, то не то что
проехать, но и пройти иной раз бывает затруднительно. 2016 год
Середина улицы. Вид в сторону ее начала.
2016 год
Середина улицы. Вид в сторону конца. 2016
год
Конечный отрезок улицы. Много луж, асфальт
тут видимо не укладывали давно. Слева - шлюз на канале, а справа - Речная
судоходная инспекция Московского бассейна. 2016 год
В конце проезда. Проезд заканчивается
гаражами, за страшными советскими которыми видна железная дорога на высокой
насыпи. От улицы она ничем не отгорожена, так что взобраться на нее можно (в
том числе,и пройти по мосту через канал - он не охраняется), но опасно (хотя
виды на канал и шлюз с моста открываются замечательные). 2016 год
Единственное новое здание на улице (не
считая комплекса бизнес-парка) - УВД по району Покровское-Стрешнево.
Здание похоже на современную школу. Среди окрестных советских домов здание
эффектно выделяется. 2016 год
Проезд:
От метро «Сокол» на трамвае № 6 (лучше всего!), троллейбусах №№ 12,
70 и 82 до остановки «Канал имени Москвы». Общественный транспорт по улице не
проезжает.
Видео:
Состояние на 8.5.2019
Андрей Плюснин
Я родился в 1953 году в роддоме на Соколе. И меня привезли оттуда в дом деда (деревянный, двухэтажный) на УЛИЦУ ВОДНИКОВ!!!
ОтветитьУдалитьКстати, на этой улице находилась тескстильно-прядильная фабрика (если не ошибаюсь, из состава Морозовской мануфактуры), на которой работали мой дед (начальником прядильного цеха) и тетка (в бухгалтерии)..
ОтветитьУдалить