Расположение:
Набережная проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Павелецкой набережной до Новоданиловской набережной, Третьего Транспортного кольца и Автозаводского моста.
Проходит вдоль правого берега Москвы-реки по территории бывшей промзоны «Павелецкая» (сейчас промышленных объектов тут почти не осталось).
Рядом – железная дорога Павелецкого направления у станции Москва-Товарная (вблизи Павелецкого вокзала).
Описание:
Набережная с двухсторонним движением автотранспорта (по двум полосам в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. От тротуаров Москва-река огорожена декоративной оградой. Озеленение слабое. Длина – около 1 км.
История:
Набережная названа в 19 веке по Даниловскому монастырю, к которому она ведет и который находится недалеко от нее.
Нежилые объекты:
• Заброшенное здание бывшего общежития (№ 4, к. 1).
Здание пустует около 20 лет, на первых этажах остались работающие магазины.
• Бизнес-центр «Даниловский» (№ 4а).
• Школа № 547 (№ 6).
Бывшая школа № 649, школа № 1860 УВК.
• Торгово-сервисный центр (№ 6, к. 1а). Бар-бильярдная «Русская пирамида», продукты, цветы, аптека, парикмахерская и пр.
• Офисное здание (№ 8).
• Территория бывшего Даниловского строительного завода, строения которого занимают разные арендаторы.
Рождение предприятия началось в сентябре 1893 г., когда частновладелец Птицын запустил первую очередь завода по производству строительного гипса.
В то время предприятие имело название "Даниловский алебастровый завод". Как частное предприятие завод просуществовал до 1917 г., был национализирован и перешел в объединение "Моссиликат", а с 1939 г. перешел в подчинение Моссовета.
В годы Великой отечественной войны завод выпускал продукцию, необходимую для обороны страны.
В послевоенные годы основной продукцией завода было производство строительного и медицинского гипса. Одновременно с гипсом, для индустриализации строительства, в 1957 г. на заводе было освоено производство гипсоволокнистых перегородочных плит.
Важным этапом в развитии завода стал 1960 г., когда завод освоил производство сантехкабин для жилищного строительства.
На стройки Москвы отправлено около 700 тыс. сантехкабин полной заводской готовности.
С 1966 г. предприятие переименовано в Даниловский кабиностроительный завод.
В 1993 г. предприятие приобрело статус Акционерного общества и изменило свое название – Акционерное общество открытого типа "Даниловский строительный завод", которое просуществовало до сентября 1998 г.
Здание пустует около 20 лет, на первых этажах остались работающие магазины.
• Бизнес-центр «Даниловский» (№ 4а).
• Школа № 547 (№ 6).
Бывшая школа № 649, школа № 1860 УВК.
• Торгово-сервисный центр (№ 6, к. 1а). Бар-бильярдная «Русская пирамида», продукты, цветы, аптека, парикмахерская и пр.
• Офисное здание (№ 8).
• Территория бывшего Даниловского строительного завода, строения которого занимают разные арендаторы.
Рождение предприятия началось в сентябре 1893 г., когда частновладелец Птицын запустил первую очередь завода по производству строительного гипса.
В то время предприятие имело название "Даниловский алебастровый завод". Как частное предприятие завод просуществовал до 1917 г., был национализирован и перешел в объединение "Моссиликат", а с 1939 г. перешел в подчинение Моссовета.
В годы Великой отечественной войны завод выпускал продукцию, необходимую для обороны страны.
В послевоенные годы основной продукцией завода было производство строительного и медицинского гипса. Одновременно с гипсом, для индустриализации строительства, в 1957 г. на заводе было освоено производство гипсоволокнистых перегородочных плит.
Важным этапом в развитии завода стал 1960 г., когда завод освоил производство сантехкабин для жилищного строительства.
На стройки Москвы отправлено около 700 тыс. сантехкабин полной заводской готовности.
С 1966 г. предприятие переименовано в Даниловский кабиностроительный завод.
В 1993 г. предприятие приобрело статус Акционерного общества и изменило свое название – Акционерное общество открытого типа "Даниловский строительный завод", которое просуществовало до сентября 1998 г.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 и 9 этажей (1950-е – 1970-е годы постройки); 14 этажей (1984 год постройки); 16 этажей (1996 год постройки).
9 этажей (№ 2, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный.
9 этажей (№ 2, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Библиотека № 269, сбербанк, аптека.
5 этажей (№ 2, к. 3). 1958 год постройки. Кирпичный. Отличается внутренней гипсокартонной отделкой квартир.
9 этажей (№ 2, к. 4). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, Кафе «Морс», аптека.
9 этажей (№ 4, к. 2). 1973 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 6, к. 1). 1966 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 6, к. 2). 1984 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 6, к. 3). 1964 год постройки. Блочный.
16 этажей (№ 6, к. 4). 1996 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 6, к. 5). 1962 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 2, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный.
9 этажей (№ 2, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Библиотека № 269, сбербанк, аптека.
5 этажей (№ 2, к. 3). 1958 год постройки. Кирпичный. Отличается внутренней гипсокартонной отделкой квартир.
9 этажей (№ 2, к. 4). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, Кафе «Морс», аптека.
9 этажей (№ 4, к. 2). 1973 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 6, к. 1). 1966 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 6, к. 2). 1984 год постройки. Панельный.
9 этажей (№ 6, к. 3). 1964 год постройки. Блочный.
16 этажей (№ 6, к. 4). 1996 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 6, к. 5). 1962 год постройки. Блочный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро «Тульская» на автобусе № 700 (проезжает всю набережную).
Видео:
Состояние на 10.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий