Расположение:
Улица проходит по Беговому району (САО) от Скаковой аллеи до Нижней улицы.
Проходит рядом с Ленинградским проспектом и почти параллельно ему.
Рядом – ипподром и железная дорога Белорусского направления (перегон Белорусский вокзал – Беговая).
Недалеко – метро «Белорусская».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны; реже – с 2-х сторон или отсутствуют; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Много заборов. Длина – около 950 метров.
История:
Улица названа в конце 19 века по располагавшимся здесь конюшням Скакового общества.
Нежилые объекты:
• Автотехцентр «Авто-артель» (№ 3).
• Корпус дома Скакового общества (№ 16, стр. 1).
• бывшие здания НИИ коневодства (№ 16, 1934 год постройки). 1930-1934 гг., арх. И. Жолтовский.
В настоящий момент не используются по назначению.
• НИИ сельскохозяйственных приборов – «Агроприбор» (№ 36; бывшее Центральное опытно-конструкторское бюро сельскохозяйственных приборов с опытным приборостроительным заводом).
В 1958 году по инициативе Минсельхоза СССР и Всесоюзной академии с.х. наук им. Ленина было организовано Центральное опытно-конструкторское бюро сельскохозяйственных приборов с опытным приборостроительным заводом.
В 1967 году ЦОКБ и ОПЗ вошли в состав вновь организованного Всесоюзного Института приборов и техники измерений в сельском хозяйстве.
В 1970 году на институт были возложены функции головной организации научно-производственного объединения - НПО «Агроприбор», в составе которого действовала разветвленная сеть территориальных подразделений, обеспечивающих разработку, производство, ремонт и метрологическое обслуживание приборов сельскохозяйственного назначения в республиках, краях и областях Советского Союза.
В 2006 г. головное предприятие, именуемое на то время ФГУП «РНИИ «Агроприбор», преобразовано в ОАО «Российский НИИ сельскохозяйственных приборов» - ОАО «РНИИ «Агроприбор».
• Центральная поликлиника Военно-морского флота (№ 16).
• Бизнес-центр РГР – RGR Plaza (№ 17, стр. 1 и 2).
• Кафе «Суп» (№ 17, стр. 3).
• Пожарная часть № 27 (№ 18; бывшие конюшни).
• Администратор московского парковочного пространства (№ 19).
Бывшая компания «Мосавтохолод».
Ликвидирована 03.2014 и продана Московскому паркингу.
• Кадетская школа № 1784 (№ 20). «Здесь в день 30-летия Победы над фашизмом - 9.V.75 г. встречались ветераны 57 армии, 52 сд и госпиталя № 2075 с красными следопытами школы».
Бывшая школа № 146.
• Офисы (№ 24).
Бывшая конюшня.
• Офисы (№ 32, стр. 1). Здание было построено в 1912 году.
Бывшее здание жокей клуба при Московском Ипподроме, созданное по проекту братьев Весниных.
• Офисы (№ 32, стр. 2).
• Офисы (№ 34а).
• Гостиница «Султан» (№ 36; бывшая шорная фабрика). Здание 1937 года постройки.
Гаражи.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 4 этажа (№ 7/21, до 1917 года); 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 14 и 16 этажей (1970-е годы постройки); 14 этажей (№ 5; 1994 год постройки); 7 этажей (№ 9; 1976 год постройки; общежитие Международного университета).
5 этажей (№ 4, к. 1). 1959 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 4, к. 2). 1960 год постройки. Блочный.
14 этажей с двумя нежилыми пристройками (№ 5). 1994 год постройки. Кирпичный. В пристройках – Фитнес-клуб «Лаодика» и пр.
4 этажа (№ 7/21, до 1917 года).
7 этажей (№ 9; 1976 год постройки; общежитие Международного университета). Кирпичный.
16 этажей (№ 13, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.
16 этажей (№ 13, к. 2). 1975 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 14). 1962 год постройки. Кирпичный.
14 этажей (№ 15, к. 1). 1972 год постройки. Блочный.
14 этажей (№ 15, к. 2). 1973 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 18). 1960 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 18а). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – ОВД по району Беговой.
5 этажей (№ 34, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 34, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.
16 этажей (№ 34, к. 3). 1978 год постройки. Блочный.
16 этажей (№ 34, к. 4). 1977 год постройки. Блочный.
Нумерация зданий нестрогая.
Раньше улица проходила по берегам речки Пресни, питающей Пресненские пруды, в настоящее время уведенной под землю. Отсюда пошла необычная нумерация домов — от области к центру — по течению реки.
Достопримечательности:
Здания начала 20 века.
Проезд:
От метро
«Белорусская» пешком через Ленинградский проспект и Нижнюю улицу. Общественный
транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 16.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий