Расположение:
Переулок
проходит по Мещанскому району (ЦАО) от проспекта Мира до 3-й
Мытищинской улицы.
Недалеко – метро «Алексеевская».
Зоны:
жилая,
офисы, колледж железнодорожного транспорта и Пятницкое кладбище.
Описание:
Переулок с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении),
а от Кучина переулка – одностороннее движение автотранспорта в сторону 3-й
Мытищинской улицы (по двум полосам). Тротуары – в основном с одной стороны, реже
– с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов с деревьями между
тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Много заборов. Длина – около
500 метров.
История:
Переулок
назван в 19 веке, так как находится на землях,
принадлежавших до революции 1917 года графам Шереметевым.
Нежилые объекты:
• Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, центр гигиены и эпидемиологии Москвы, редакция журнала «Санитарно-эпидемиологический собеседник» и газеты «Защита прав потребителей» (№ 4/9).
• 1-й таксомоторный парк (№ 9).
1 декабря 1936 года вступил в строй специализированный четырехэтажный гараж в Графском переулке, который вначале именовался 3-м, а затем стал 1-м таксопарком.
В 1934 году Моссовет принял решение в системе Автобусно-таксомоторного треста спроектировать и построить таксомоторный парк для хранения, эксплуатации и ремонта автомобилей-такси отечественного производства. Это было первое в стране специализированное предприятие. До этого имеющиеся таксопарки размещались в неприспособленных помещениях и эксплуатировали иномарки.
1 декабря 1936 года из ворот парка вышло на линию 13 автомобилей М-1.
Со дня проведения ХIX съезда КПСС в 1952 году, парку поручалось обслуживание партийных форумов, международных соревнований, фестивалей и Олимпиады. Первый парк всегда находился на острие научно-технического прогресса, именно ему поручались ходовые промышленные испытания марок автомобилей "Победа" и "Волга" всех модификаций. Парк эксплуатировал автомобили "ЗИС" ,"ЗИМ", "Москвич".
1-му таксомоторному парку было поручено организовать междугородние перевозки пассажиров по трассам Москва-Симферополь, Москва-Тула и другие. В 1966 году в парке был введен единый месячный путевой лист. Коллектив перешел на "кошельковый" метод сдачи выручки, демонстрируя полное доверие системе "водитель-кассир".
Сейчас тут автосервис и аренда.
• Производственно-эксплуатационное управление канализационной сети (№ 10/12, к. 1). На втором этаже располагается отдел земельных вопросов.
• Офисное здание (№ 12а).
• Офисное здание (№ 12а, стр. 1). Некоторое время назад тут было отделение ФМС.
Раньше это был спортзал ОАО "Импульс" и НИИ РТА.
• Офисное здание (№ 14, к. 1).
Раньше тут было кладбище и детский сад.
• Офисное здание (№ 14, к. 2).
• Автосервис (№ 14б).
• 1-й таксомоторный парк (№ 9).
1 декабря 1936 года вступил в строй специализированный четырехэтажный гараж в Графском переулке, который вначале именовался 3-м, а затем стал 1-м таксопарком.
В 1934 году Моссовет принял решение в системе Автобусно-таксомоторного треста спроектировать и построить таксомоторный парк для хранения, эксплуатации и ремонта автомобилей-такси отечественного производства. Это было первое в стране специализированное предприятие. До этого имеющиеся таксопарки размещались в неприспособленных помещениях и эксплуатировали иномарки.
1 декабря 1936 года из ворот парка вышло на линию 13 автомобилей М-1.
Со дня проведения ХIX съезда КПСС в 1952 году, парку поручалось обслуживание партийных форумов, международных соревнований, фестивалей и Олимпиады. Первый парк всегда находился на острие научно-технического прогресса, именно ему поручались ходовые промышленные испытания марок автомобилей "Победа" и "Волга" всех модификаций. Парк эксплуатировал автомобили "ЗИС" ,"ЗИМ", "Москвич".
1-му таксомоторному парку было поручено организовать междугородние перевозки пассажиров по трассам Москва-Симферополь, Москва-Тула и другие. В 1966 году в парке был введен единый месячный путевой лист. Коллектив перешел на "кошельковый" метод сдачи выручки, демонстрируя полное доверие системе "водитель-кассир".
Сейчас тут автосервис и аренда.
• Производственно-эксплуатационное управление канализационной сети (№ 10/12, к. 1). На втором этаже располагается отдел земельных вопросов.
• Офисное здание (№ 12а).
• Офисное здание (№ 12а, стр. 1). Некоторое время назад тут было отделение ФМС.
Раньше это был спортзал ОАО "Импульс" и НИИ РТА.
• Офисное здание (№ 14, к. 1).
Раньше тут было кладбище и детский сад.
• Офисное здание (№ 14, к. 2).
• Автосервис (№ 14б).
Жилые дома (мало):
Общая хар-ка: 3, 4 и 5
этажей (1950-е – 1960-е годы постройки).
3 этажа (№ 10/12, к. 2). 1950 год постройки. Кирпичный. В подвале – склад № 8 компании «Электромонтаж».
4 этажа (№ 10/12, к. 3). 1955 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 12). 1967 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – офис «Мосгаза».
3 этажа (№ 10/12, к. 2). 1950 год постройки. Кирпичный. В подвале – склад № 8 компании «Электромонтаж».
4 этажа (№ 10/12, к. 3). 1955 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 12). 1967 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – офис «Мосгаза».
Нумерация
домов нестрогая и неупорядоченная, что связано с утратой многих домов со
временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Алексеевская» пешком через проспект Мира или от метро «Рижская» на автобусе №
714 (проезжает весь переулок).
Фото:
См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post473999824/
Видео:
Состояние на 9.5.2019
Андрей Плюснин
На этом переулке в начале 20 века стоял частный дом моего предка (по семейным рассказам) по фамилии Прохонов или Прохоров. Он сам занимался тем, что держал лошадей для извоза.
ОтветитьУдалитьЕлена Герасимова