Расположение:
Улица
проходит по району Люблино (ЮВАО) от Совхозной и Ставропольской улиц
и до улицы Старые Кузьминки.
Проходит рядом с парком и музеем-усадьбой
Кузьминки.
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной или две полосы в каждом
направлении).
В начале улицы до парка Люблино – тротуары с 2-х сторон; между
ними и проезжей частью – полосы газонов. За парком Люблино и до конца улицы
тротуаров нет. Ближе к концу улица становится больше похожей на парковую
дорожку. Много заборов. Озеленение прекрасное. Длина – около 2 км.
История:
Улица
названа в 1994 году по находившейся здесь раньше
деревне Заречье (она находилась за рекой Пономаркой, протекающей
неподалеку, по отношению к селу Влахернскому в Кузьминках).
Нежилые объекты:
• Учебно-спортивный центр военно-патриотического воспитания молодежи ЮВАО (№ 3). Картодром, парашютная вышка, стрелковый тир и т.п. По объёму подготовки и переподготовки водительских кадров и других специалистов массовых технических профессий центр является одной из крупнейших учебных организаций в системе ДОСААФ России (бывш. РОСТО). Вход свободный. Центр имеет хорошую материально-техническую базу: 3 учебных корпуса, в которых расположены 23 учебных аудитории, оснащенных техническими средствами обучения.
Раньше тут была овощебаза.
Школа картинга Kart Racing Club и аэродинамический тренажёр «Аэротруба».
• Народный музей индустриальной культуры (№ 3а). Предметы техники и быта, созданные в России и в СССР за 100 лет, с 80-х годов 19 века по 80-е годы 20 века. Музей воспоминаний. На обычный музей не похож, т.к. все вещи не аккуратно собраны и размещены по залам, а беспорядочно находятся в большом ангаре без табличек и описания. Экспонаты можно трогать руками и проверить их работу. Проводятся разные выставки. Ежедневно — с 11 до 19 часов, бесплатно. Скорее всего скоро снесут, а музей переедет в Тулу.
Рядом – музей экипажей и автомобилей «Авторевю».
• Пейнтбольная база «Полигон» и клуб любителей северных ездовых собак (№ 7). Бывшая площадка ДОСААФ. Экспонат вертолёта Ми-2. Площадка для игры в настольный теннис.
• Конноспортивная база «Кузьминки-Люблино» детско-юношеской школы «Смена» (№ 7). Проведение конных турниров и конноспортивных праздников.
• Филиал Машиностроительного конструкторского бюро «Искра» им. И. Картукова (№ 8 и многочисленные строения; основная продукция военного назначения – двигатели на твердом топливе и газогенераторы для ракет, комбинированные стреляющие механизмы для катапультных кресел, противоштопорные ракеты и ускорители для испытаний самолётов МиГ, Ту, Ил, Су и других, системы разделения ступеней космических аппаратов и др.).
Официальной датой основания предприятия считается 1946 год, когда в Москве на Ленинградском проспекте был образован завод № 81 (с марта 1966 года Московский машиностроительный завод «Искра» Министерства авиационной промышленности), в состав которого вошло КБ, руководимое И. Картуковым.
В июне 1990 года ММЗ «Искра» был преобразован в Машиностроительное конструкторское бюро «Искра», а в декабре 2002 года МКБ «Искра» было реорганизовано в ОАО «Машиностроительное конструкторское бюро „Искра” имени Ивана Картукова», которое вошло в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Основная продукция военного назначения – двигатели на твердом топливе и газогенераторы для ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», а также предприятие изготавливает:
— двигательную установку системы аварийного спасения (ДУ САС) ракетно-космического комплекса «Союз» и его модификаций;
— двигатели мягкой посадки пилотируемых космических кораблей «Восход» и «Союз»;
— комбинированные стреляющие механизмы (КСМ) для катапультных кресел;
— противоштопорные ракеты и ускорители для испытаний самолётов семейств МиГ, Ту, Ил, Су и других;
— твердотопливные газогенераторы, которые находят применение в различных областях техники: от механизмов раскрытия элементов ракет до систем аварийного продувания цистерн главного балласта подводных лодок;
— газогенераторы и двигатели на твердом топливе для управляемых тактических ракет;
— системы разделения ступеней космических аппаратов;
— системы аварийного спасения лётчиков и космонавтов;
— передвижные пожарные установки для тушения пожаров на большой территории и в труднодоступных местах.
За всю свою 60-летнюю историю предприятие всегда было примером в разработке и освоении новой техники, и в настоящее время МКБ «Искра» нацелено на создание ракетных двигателей управляемого вооружения следующего поколения.
Одновременно проводится активная работа по продлению срока службы и модернизации, ранее созданных образцов, а также по обеспечению требуемого уровня их эксплуатационной надёжности.
В 70-х годах вокруг была огромная запретная зона, на ее территории были старые яблоневые сады и огороды. Отсюда часто раздавались звуки, похожие на работу реактивного двигателя (испытания).
• Мельничный (Гостевой) флигель на плотине (№ 10). Плотина на реке Чурилихе сооружена в 17 веке. Тогда же на ней была устроена водяная мельница.
В 1843–1844 гг. на месте бывшей мельницы был построен Мельничный (Гостевой) флигель или Домик на плотине. Сооружения, воздвигнутые на плотине, дали усадьбе первое историческое название – «Мельница».
В 2005–2007 гг. на сохранившихся фундаментах воссоздан этот архитектурный памятник.
Работает кафе «Ветерок».
• Модульная кавалерийская база (№ 11).
• Поисково-спасательная станция «Кузьминки» (№ 14).
Психиатрическая больница (№ 13) и пансионат для ветеранов труда № 17, находящиеся на этой улице, числятся по Ставропольской улице.
Много пустырей, заросших, неблагоустроенных территорий, свалок, а также автостоянок.
Раньше тут была овощебаза.
Школа картинга Kart Racing Club и аэродинамический тренажёр «Аэротруба».
• Народный музей индустриальной культуры (№ 3а). Предметы техники и быта, созданные в России и в СССР за 100 лет, с 80-х годов 19 века по 80-е годы 20 века. Музей воспоминаний. На обычный музей не похож, т.к. все вещи не аккуратно собраны и размещены по залам, а беспорядочно находятся в большом ангаре без табличек и описания. Экспонаты можно трогать руками и проверить их работу. Проводятся разные выставки. Ежедневно — с 11 до 19 часов, бесплатно. Скорее всего скоро снесут, а музей переедет в Тулу.
Рядом – музей экипажей и автомобилей «Авторевю».
• Пейнтбольная база «Полигон» и клуб любителей северных ездовых собак (№ 7). Бывшая площадка ДОСААФ. Экспонат вертолёта Ми-2. Площадка для игры в настольный теннис.
• Конноспортивная база «Кузьминки-Люблино» детско-юношеской школы «Смена» (№ 7). Проведение конных турниров и конноспортивных праздников.
• Филиал Машиностроительного конструкторского бюро «Искра» им. И. Картукова (№ 8 и многочисленные строения; основная продукция военного назначения – двигатели на твердом топливе и газогенераторы для ракет, комбинированные стреляющие механизмы для катапультных кресел, противоштопорные ракеты и ускорители для испытаний самолётов МиГ, Ту, Ил, Су и других, системы разделения ступеней космических аппаратов и др.).
Официальной датой основания предприятия считается 1946 год, когда в Москве на Ленинградском проспекте был образован завод № 81 (с марта 1966 года Московский машиностроительный завод «Искра» Министерства авиационной промышленности), в состав которого вошло КБ, руководимое И. Картуковым.
В июне 1990 года ММЗ «Искра» был преобразован в Машиностроительное конструкторское бюро «Искра», а в декабре 2002 года МКБ «Искра» было реорганизовано в ОАО «Машиностроительное конструкторское бюро „Искра” имени Ивана Картукова», которое вошло в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Основная продукция военного назначения – двигатели на твердом топливе и газогенераторы для ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», а также предприятие изготавливает:
— двигательную установку системы аварийного спасения (ДУ САС) ракетно-космического комплекса «Союз» и его модификаций;
— двигатели мягкой посадки пилотируемых космических кораблей «Восход» и «Союз»;
— комбинированные стреляющие механизмы (КСМ) для катапультных кресел;
— противоштопорные ракеты и ускорители для испытаний самолётов семейств МиГ, Ту, Ил, Су и других;
— твердотопливные газогенераторы, которые находят применение в различных областях техники: от механизмов раскрытия элементов ракет до систем аварийного продувания цистерн главного балласта подводных лодок;
— газогенераторы и двигатели на твердом топливе для управляемых тактических ракет;
— системы разделения ступеней космических аппаратов;
— системы аварийного спасения лётчиков и космонавтов;
— передвижные пожарные установки для тушения пожаров на большой территории и в труднодоступных местах.
За всю свою 60-летнюю историю предприятие всегда было примером в разработке и освоении новой техники, и в настоящее время МКБ «Искра» нацелено на создание ракетных двигателей управляемого вооружения следующего поколения.
Одновременно проводится активная работа по продлению срока службы и модернизации, ранее созданных образцов, а также по обеспечению требуемого уровня их эксплуатационной надёжности.
В 70-х годах вокруг была огромная запретная зона, на ее территории были старые яблоневые сады и огороды. Отсюда часто раздавались звуки, похожие на работу реактивного двигателя (испытания).
• Мельничный (Гостевой) флигель на плотине (№ 10). Плотина на реке Чурилихе сооружена в 17 веке. Тогда же на ней была устроена водяная мельница.
В 1843–1844 гг. на месте бывшей мельницы был построен Мельничный (Гостевой) флигель или Домик на плотине. Сооружения, воздвигнутые на плотине, дали усадьбе первое историческое название – «Мельница».
В 2005–2007 гг. на сохранившихся фундаментах воссоздан этот архитектурный памятник.
Работает кафе «Ветерок».
• Модульная кавалерийская база (№ 11).
• Поисково-спасательная станция «Кузьминки» (№ 14).
Психиатрическая больница (№ 13) и пансионат для ветеранов труда № 17, находящиеся на этой улице, числятся по Ставропольской улице.
Много пустырей, заросших, неблагоустроенных территорий, свалок, а также автостоянок.
Жилых домов нет.
Достопримечательность:
Народный
музей индустриальной культуры (№ 3а).
Проезд:
От метро
«Люблино» пешком по Совхозной улице, которая вскоре переходит в улицу Заречье.
Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 11.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий