СТАТУС
Деревня в Талдомском районе.
Входит в состав Ермолинского сельского поселения.
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ
Деревня находится в 19 км от райцентра (Талдома) и в 105 км от Москвы (МКАД).
Никаких крупных автодорог в окрестностях деревни нет.
ПРОЕЗД ИЗ МОСКВЫ
ПРОЕЗД ИЗ МОСКВЫ
1. Электричка: с Савеловского вокзала до станции Талдом (111 км), далее автобусом № 28 на Полутьево (23 км). Остановки: Автостанция «Талдом», ПМК-21, Ахтимнеево, Карачуново, Сотское, Мякишево, Квашонки-1, Жеребцово, Парашино, Дьяконово, Храброво, Кошелево, Старая Хотча. В пути - около 1 часа. Ходит редко (3-5 раз в сутки).
2. Автомобиль: по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на "Гелиопарк" поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Кимры и Спас Угол - прямо. В Квашонках поворот направо на Спас Угол. После Дьяконово по указателю на Кошелево - налево. После поворота - прямо до Старой Хотчи.
СХЕМА ПРОЕЗДА
СРЕДСТВА НА ПОЕЗДКУ
ТОПОНИМИКА
ИСТОРИЯ
2. Автомобиль: по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на "Гелиопарк" поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Кимры и Спас Угол - прямо. В Квашонках поворот направо на Спас Угол. После Дьяконово по указателю на Кошелево - налево. После поворота - прямо до Старой Хотчи.
СХЕМА ПРОЕЗДА
СРЕДСТВА НА ПОЕЗДКУ
ТОПОНИМИКА
ИСТОРИЯ
Согласно Кашинской писцовой книге 1628-1629 годов некогда на пустоши Хотча у реки с таким же названием появилась церковь во имя чудотворца Николая. Так возникло село. «За князь Олексеем Селеховским за одним в вотчине, что дано отцу его за Царя Васильево московское осадное сидение село, что была пустошь Хотча на реке на Хотче, а в нем церковь во имя великого чудотворца Николая древяна верх шатров стоит без пенья да в селе ж место поповское, место пономарское, место просфорницыно, двор вотчинников да во дворе крестьян Федка Трофимов прозвища Плешак да бобыльских дворов, во дворе Пашка Тимофеев да Гришка Юрьев, во дворе вдова Марьица Гурьева жена Юрьева, у ней два деверя Володка да Ермачко Юрьевы. Пашни паханые пять четей да перелогом и лесом поросло двадцать четей в поле в дву потомуж, сена по реке по Хотче тридцать копен…"
По данным Кашинской переписной книги 186 г. (1677 г.) у села были другие собственники: «За Иваном Тимофеевым сыном Бреховым в вотчине в селе Хотче, а в нем крестьянских четыре двора, людей шестнадцать человек, двор бобыльский людей три человека». Там же: «За Романом Тимофеевым выном Брехова в вотчине в половине сельце Хотче и на пустоше Жадрине три двора крестьянских, людей в них восемь человек, пять дворов бобыльских, людей десять человек, два двора задворных людей, в них два человека».
В клировой ведомости 1796 года показано уже два села Хотча. В одном - церковь Никольская, деревянная, постройки 1785 года, в другом - церковь Воскресенская, каменная, 1774 года. У первой было 85 десятин земли и 14 деревень, у второй - тоже было 85 десятин и 14 деревень. Затем оба села слились в одно - Никола-Хотча.
В начале XIX века в селе была построена Воскресенская церковь (освящена в 1828 году), которая сохранилась до сих пор. В 1859 году село состояло из 11 дворов, жителей было 58 человек. К 1888 году население увеличилось до 113 человек.
В начале XIX века в селе была построена Воскресенская церковь (освящена в 1828 году), которая сохранилась до сих пор. В 1859 году село состояло из 11 дворов, жителей было 58 человек. К 1888 году население увеличилось до 113 человек.
Занимались здесь башмачничеством, пошивом одежды и картузов, сельским хозяйством.
В 1864 году в селе была открыта трехгодичная земская школа на 39 учащихся. Несмотря на это, грамотность населения была низкой: учились три мальчика и две девочки, из взрослых грамоту знали только 23 человека.
Наименование Старая Хотча появилось в 1930-х годах нашего века.
Наименование Старая Хотча появилось в 1930-х годах нашего века.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
1. Храм
ХРАМ
НАЗВАНИЕ
1. Храм
ХРАМ
НАЗВАНИЕ
Воскресения Словущего
Приделы: свт. Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского, Казанской иконы Божией Матери, прп. Сергия Радонежского и прп. Макария Калязинского
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
В 1828 г. при владельцах села Вельяминовой-Зерновой и поручике Брехове возвели существующий храм. По-видимому, Никольская церковь была при этом упразднена. В приходе тогда числилось 2733 человека. Поэтому церковь была весьма обширной и имела много престолов.
В 1930-х гг. храм закрыли. До 1980-х гг. здание использовалось под колхозный склад.
В 1930-х гг. храм закрыли. До 1980-х гг. здание использовалось под колхозный склад.
В 1997 году здание храма возвратили верующим. Оно до сих пор сильно повреждено. Реставрация идет медленно.
В 2000 году настоятелем в храм был назначен священник Алексей Крылов, а с 2008 года - священник Дионисий Махов.
ЛИЧНОСТИ
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
В стиле классицизма. Кирпичная, была оштукатурена. Композиция трехчастная осевая. Массивный четверик храма был завершен пятиглавием, которое образовывали световой барабан, опирающийся на внутренние пилоны, и четыре не сохранившихся малых декоративных барабана над углами здания. С востока к нему примыкает трехчастный алтарь, с запада обширная трапезная и стройная трехъярусная колокольня, увенчанная куполом со шпилем.
Боковые фасады храма украшают портики из двух пар колонн.
ДУХОВЕНСТВО
Настоятель: священник Дионисий Махов. В 1996 году он закончил среднюю школу, а в 2004 - Коломенскую духовную семинарию.
СВЯТЫНИ, ИНТЕРЬЕР
Внутреннее убранство в основном утрачено. Уцелели фрагменты росписи.
РЕЖИМ РАБОТЫ
РЕЖИМ РАБОТЫ
В храме совершаются молебны в пасхальную седмицу и в храмовые праздники.
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (прихрамовые строения, деятельность прихода)
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (прихрамовые строения, деятельность прихода)
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
ПУНКТЫ ПИТАНИЯ
ПУНКТЫ ОТДЫХА
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (современность)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ, ПРАЗДНИКИ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СОБЫТИЯ
ПУНКТЫ ПИТАНИЯ
ПУНКТЫ ОТДЫХА
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (современность)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ, ПРАЗДНИКИ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СОБЫТИЯ
ФОТО
ЛИТЕРАТУРА
Карта Московской области
Крылов Л. Материалы но истории церквей и монастырей г. Калязина и сел Калязинского уезда. Калязин, 1908. С. 136.
Кашинская переписная книга за 136 год. С. 1634. № 816 (по 1).
Кашинская переписная книга за 186 год. С. 617. № 744 (по 1).
Кашинская переписная книга за 136 год. С. 1634. № 816 (по 1).
Кашинская переписная книга за 186 год. С. 617. № 744 (по 1).
Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь, 1901. С.311.
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда. СПб, 1855.
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда. СПб, 1855.
Комментариев нет:
Отправить комментарий