Расположение:
Шоссе проходит по районам Нагатино-Садовники,
Москворечье-Сабурово, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное (ЮАО)
от Варшавского шоссе до МКАД.
За МКАД разделяется на 2 трассы: Старое Каширское
шоссе, ведущее в Каширу (дублер федеральной автодороги М-4 «Дон»), и
автодорогу, ведущую в аэропорт «Домодедово» (А-105).
Рядом – промзона
«Коломенское» (у начального отрезка шоссе).
Пересекает железную дорогу Курского
направления (у платформы Москворечье), Москву-реку и Борисовские пруды.
Метро
«Каширская» (у начала шоссе), «Домодедовская» (у конца шоссе).
Описание:
Шоссе с двухсторонним движением автотранспорта (по три или четыре
полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках
полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение
среднее. Длина – около 10, 5 км.
История:
Шоссе названо в 19 веке по старой Каширской дороге, которая вела в город
Кашира Московской области.
В 2014-2015 годах шоссе было реконструировано, а территория вокруг него
благоустроена.
Значимые объекты:
• 〈М〉 метро
«Каширская» (недалеко от начала шоссе, в месте
примыкания к нему проспекта Андропова; на шоссе ведут все выходы со станции;
также из метро есть выход на улицу Николая Шестопалова и проспект Андропова,
удобно выйти к музею-заповеднику Коломенское, но именно к воссозданному дворцу
Алексея Михайловича; Замоскворецкая и Каховская линии (это — пересадочный узел
из 2-х одноименных станций, но одна из них относится к Замоскворецкой линии, а
другая — к Каховской и является на ней конечной; причем, в каждом из 2-х залов
совмещены пути 2-х линий метро с направлением движения в одну сторону
(Красногвардейская и Каховская / Речной вокзал и обычно посадки нет с другого
пути или тоже до Речного вокзала) — соседние тоннели разделены обычной
железобетонной стенкой, а потом они, конечно, расходятся; лестницы на
переходной мостик между параллельными залами находятся в середине залов ◊ открыта 11 августа
1969 года ◊ первоначально станцию хотели назвать «Каширское шоссе»,
которое рядом с ней проходит, но потом решили дать традиционное для московского
метро название с окончанием на — ая; название станции связано с подмосковным
городом Кашира, так как рядом проходит Каширское шоссе, по которому как раз
можно доехать до этого города; мелкая (глубина 7 метров) — входов-выходов на
станции два, причем они имеют остекленные одинаковые наземные павильоны: оба
выхода ведут к Каширскому шоссе и улице Николая Шестопалова, а один из выходов
— еще и на проспект Андропова; вход-выход осуществляется по ступенькам и по
эскалаторам; станция — колонная, причем сооружена по типовому проекту,
известному как «сороконожка», потому что на станции 2 ряда по 40 колонн (из
серого и коричневого мрамора); путевые стены облицованы обычной керамической
голубой плиткой, похожей на плитку в ванных комнатах, причем, эта плитка на
станции обильно «облетает» от вибрации и времени, а заменить ее на равноцветную
почему-то не могут — посему бросаются в глаза разноцветные вкрапления новой
плитки (особенно темно-синей); пол выложен гранитом серого цвета; скамеек для
отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у
табло); а тема станции — это научно-технический прогресс, развитие советской
промышленности, воплощенное, в частности, на предприятиях Каширы — на
технологических дверях есть чеканные металлические панно с изображением ЛЭП,
спутника и электрички, имея в виду, что в Кашире есть знаменитая ГРЭС на Оке,
электровозный завод, а также предприятия космической отрасли; в за станцией
есть оборотные тупики).
• 〈М〉 метро
«Домодедовская» (Замоскворецкая линия; ◊ открыта 7 сентября
1985 года ◊; названа по подмосковным городу и аэропорту Домодедово, в
которые ведет Каширское шоссе, под которым находится эта станция и на которое
ведет один из выходов со станции; мелкая (глубина — 9 метров); на станции два
входа-выхода в город и оба не имеет не только наземных павильонов и и даже
навесов — они имеют вид обычных подземных переходов; подъем и спуск на станцию
осуществляется только по ступенькам; оба выхода ведут на Ореховый бульвар, один
из них — также и на улицу Генерала Белова, а другой — на Каширское шоссе;
станция — колонная и колонны облицованы белым мрамором; пол выложен серым и
черным гранитом, а путевые стены — серым полосатым мрамором; тема станции
соответствует ее названию — это авиация, потому что от нее идет дорога в
аэропорт Домодедово: на путевых стенах — четыре медных панно, изображающих
летящие самолеты разных моделей, вертолет и пассажирские салоны, показывающих
историю отечественной авиации; кроме того, вид светильников напоминает полки
для ручной клади в салонах самолетов).
• железнодорожная пассажирская платформа Москворечье.
Cабуровские железнодорожные мосты через Москву-реку (она сразу за
платформой), сразу за платформой Москворечье (в сторону курского вокзала).
Охраняются. Проход по ним запрещен, прежде всего, даже не по
антитеррористическим соображениям, а потому что это очень опасно. Тротуара для
пешеходов там нет, а поезд сбить может легко (мосты длинные). Вон лежит собака
— при попытке приблизиться к мосту — бросается на нарушителя. Там же домик с
охранником. Говорят, некоторые пытались все же перейти эти мосты — и некоторым
это удавалось даже, несмотря на грозные предупреждения по громкоговорителю и
даже угрозы стрелять.
Общий вид 2-х платформ Москворечья. Видно, что они недавно были капитально
реконструированы.
Вид с платформы на микрорайон Сабурово, который находится около нее, на возвышенности.
Жителям можно только посочувствовать — постоянно слышать гудки и стук колес —
еще хорошо, что хоть не товарная станция, хотя обратите внимание на вот эти
пути внизу — по ним ездят только грузовые составы (отдельно от пассажирских),
так что грохочут будь здоров как.
Вид на одну из платформ остановочного пункта Москворечье с табличкой
названия этой платформы (современной, установлена при реконструкции платформы).
Перед нами платформа «из Москвы» (на ней останавливаются электрички в сторону
Московской области).
Платформа «на Москву» (в сторону Курского вокзала и ближайшей следующей
платформы Перерва). При реконструкции установлены новые ограждения, также вот
видим скамейку (но вообще их на платформах весьма мало и летом часто на всех не
хватает). Кроме того, во время дождя, сырости и зимой вот это покрытие
платформы становится очень скользким — раньше в этом плане было намного лучше.
К тому же оно некачественно выполнено — и за красной краской мы видим
проступают черные разводы.
Билетная касса на одной из платформ Москворечья — и здесь же неплохо
выполненные лавочки вокруг столбов и расписание поездов. На противоположной
платформе билетных касс нет, но они находятся сразу при спуске на платформу с
Каширского шоссе, перед «трубой» (см. фото ниже).
Вид с платформы Москворечье на завод «ТВЭЛ» на Каширском шоссе. По сути
кроме него, в окрестностях платформы мало что есть значимого —
достопримечательностями эти места не богаты. Однако, при желании можно сходить
в храм в микрорайоне Сабурово на берегу Москвы-реки, но идти до него не так уж
и близко.
Вид с платформы Москворечье в сторону станции Царицыно. Пути идут в
область. Пешеходных дорожек вблизи путей между Москворечье и Царицыно не
предусмотрено, так что ходить тут опасно. А так между этими остановочными
пунктами проходит прижелезнодорожная Каспийская улица — по ней и можно пройти
или проехать на автобусах этот путь.
«Труба» от дождя и снега на мосту через железнодорожные пути и платформу
Москворечье. Именно через эту «трубу» по этому мосту и идет проход на платформу
«на Москву», а на платформу «из Москвы» спуск идет рядом с этой «трубой».
Никакими другими путями попасть на эту платформу нельзя. «Трубу» сделали при
реконструкции платформы, а до этого тут просто был мост (без «трубы»). «Труба»
не отапливается (пожалели деньги). Удивительно, что при реконструкции платформы
не сделали турникетов. Хотя всё время грозятся их поставить, тем более, что
пассажиропоток тут немалый. Посмотрите, как некачественно сделано «подножное»
покрытие — всё облупилось!
Спуск к платформе со стороны Каширского шоссе. В основном народ приезжает
на автобусах с разных концов округи и по этому мосту спускается к платформам. А
жители Сабурова напрямую идут к «трубе» и проходят к платформам через нее.
Хорошо видна билетная касса (она тут находится не на платформе «из Москвы», а
вот здесь, пере платформой). Другая касса находится непосредственно на
платформе «на Москву», чтобы жители Сабурова и прибывшие сюда на автобусах,
останавливающихся на улице Борисовские Пруды, не шли назад к этой кассе, а
сразу проходили на платформу «на Москву» и покупали билеты там.
Вот так выглядит «труба», касса, перед ней два продуктовых киоска и завод
«ТВЭЛ» у платформы Москворечье со стороны Каширского шоссе и микрорайона
Сабурово.
• онкологический научный центр РАМН с гостиницами (№ 23; работает с 1979
года).
• институт иммунологии (№ 24).
• ГНПП «Регион» (№ 13а; разработка авиационного и морского оружия для ВМФ и
морской авиации).
• ГНПП «Темп» (№ 17, к. 5; разработки в области промышленности боеприпасов
и спецхимии).
• клиника лечебного питания НИИ питания РАМН (№ 21).
• научно-технический центр электроэнергетики, научно-производственный центр
«ВНИПИ САУ-30», научно-производственный центр «Энерком-Сервис» (№ 22, к.
3).
• НИИ канцерогенеза (№ 24, стр. 15).
• НИИ медицинской техники (№ 24, стр. 16).
• НИИ химической технологии (№ 33; с 1951 года).
• Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности (№ 33, к. 18, с
2007 года).
• научный центр психического здоровья, институт ревматологии, центр иммунологии
и репродукции РАМН с домовой церковью иконы Божией Матери
«Целительница», которая работает внутри здания с 1992 года (№ 34).
• институт ревматологии РАМН (№ 34а).
• институт прикладных информационных технологий (№ 43, к. 1).
• научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и
твердых сплавов (№ 56; с 1946 года).
• НИИ автоматики (№ 64/5, к. 2; с 1954 года).
• национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (№ 31; с 1942
года).
• завод электронной медицинской аппаратуры (№ 41).
• корпорация «ТВЭЛ» (№ 49; управление предприятиями производства ядерного
топлива).
• завод полиметаллов (№ 49; с 1993 года, производит элементы для реакторов
АЭС).
• табачная фабрика «Лиггет-Дукат» (№ 61; в 2015 году фабрика приостановила
работу — было заявлено, что временно, но, возможно, она больше вообще не
откроется).
• бывшая обувная фабрика им. Г. Муханова с магазином, а также
многочисленные обувные магазины рядом — обувной квартал (№ 65; в 2015 фабрика и
все обувные магазины были снесены — на этом месте строятся жилые дома — жилой
комплекс «Ясный»).
Оградительный забор стройки нового жилого
комплекса на месте обувной фабрики им. Г. Муханова и многочисленных
обувных магазинов. 2016 год
Строительство фундамента в котловане.
Здесь будет новый жилой комплекс «Ясный». 2016 год
• 16-й автобусный парк (№ 67).
2016 год
• Медицинское училище (№ 15, к. 2).
• Политехнический колледж МИФИ (№ 64; бывшее ПТУ).
• несколько детских садов и школ.
• библиотека.
• поликлиника.
• творческий центр «Москворечье» (№ 52; бывший дворец культуры и техники
«Москворечье», 1970 год постройки).
• почты.
• гостиница «Интурист Коломенское» (№ 39б).
• церковь Евангельских христиан-баптистов Воскресение (№ 70, к. 2).
• деловой центр «Авангард» (№ 3, к. 1, бывший Ремонтно-механический завод).
• деловой квартал «Сириус Парк» (№ 3, к. 2; бывший завод
«Москомплектмебель»).
• торговый комплекс «Каширский двор» (№ 19, к. 2).
• строительные рынки «Каширский двор-1» (№ 19, к. 2; 1994) и «Каширский
двор-2» (№ 1, 2001).
• торгово-развлекательный комплекс «Москворечье» (№ 26; работает с 2014
года).
• торгово-развлекательный центр «Борисовский пассаж» (№ 80).
• торговые центры «Гудзон» (№ 14; 2014), «Каширский» (№ 24, стр. 4);
«Капитолий» с кинотеатром «КАРО-Фильм» и универсамом «Ашан Сити» (№ 61, к. 2).
• выставочная площадка домов Центра деревянного домостроения — малоэтажная
Россия «Эльбрус» (у метро «Домодедовская»; представлено около 40 образцов
деревянных домов — на заказ и покупку).
• кафе «Макдоналдс» (№ 61/15).
• универсамы «Азбука вкуса», «Атак», «Дикси», «Мой магазин», «Ситимаркет»,
«Пятерочка», «Авоська».
Автостоянки, автосалоны, автосервисные организации.
Склады.
Жилые дома:
3, 4, 5, 8 и 9 этажей (1940-е – 1960-е годы постройки); 9, 12 и 16 этажей
(1970-е годы постройки); 14 и 17 этажей (1980-е годы постройки); 22 и 24 этажа
(1980-е – 2000-е годы постройки).
Достопримечательности:
Православный
храм святителя Николая Чудотворца в Сабурове (№ 59, корп. 4; Южное
викариатство, Даниловское благочиние. Приделы: пророка Илии и Иверской иконы
Божией Матери. История: построен в 1595 г. на деньги крестьянина Андреева в
подмосковном селе Сабурове, на берегу Москвы-реки; перестраивался в 17 и 19 вв.
В 1939 г. – закрыт и сильно пострадал (в нем были гараж и завод, а потом был
заброшен и разрушался). Снова открыт в 1991 г. Арх-ра: стиль –
русско-византийский; состоит из основного объема с апсидой и одной главой,
трапезной и колокольни. Интерьер: в основном новый (сохранились остатки старых
росписей). Святыни: чтимые иконы Иверской Божией Матери, святителя Николая
Чудотворца с частицей его мощей, преподобной Софии Суздальской (Сабуровой) с
частицей ее мощей. Духовенство: настоятель – священник Константин Харитошкин;
другие клирики: священники Григорий Авраменко, Владимир Чащин и Юрий Агеев.
Богослужение: по выходным, большим праздникам и некоторым будним дням утром в
8.00 (по выходным – в 9.00), вечером – в 17.00; по вторникам вечером – акафист
пророку Илии, по средам – акафист свт. Николаю, по пятницам – акафист Иверской
иконе Божией Матери. Внебогослужебная деятельность: воскресная школа;
молодежный клуб, школа звонарей; паломнические поездки; помощь бездомным,
многодетным, старым, больным и всем нуждающимся людям. Сайт есть, не всё на нем
толково сделано и обновляется он с большим запозданием, но основное есть).
Православный
храм Живоначальной Троицы (Тысячелетия Крещения Руси в Орехове-Борисове) (№ 61;
Южное викариатство, Даниловское благочиние. Патриаршее подворье. История:
построен в 2004 г. Арх-ра: стиль – русско-византийский; состоит из основного
объема на подклете с одной главой и колокольни. Декор: барельефы. Интерьер:
фарфоровый иконостас. Духовенство: настоятель – священник Олег Воробьев (род. в
1963 г.); другие клирики: священники Михаил Шманов, Антоний Старунов, Георгий
Баранец, Алексей Стенечкин и Петр Ткачев; дьякон Александр Ковалев.
Богослужение: ежедневно утром в 9.00, вечером – в 17.00 (по средам – с
акафистом Покрову, по пятницам –с акафистом иконе Божией Матери «Всех скорбящих
радость», по воскресеньям – с акафистом Живоначальной Троице). Внебогослужебная
деятельность: воскресная школа; паломнические поездки. Сайт есть, но на нем
много информации, не относящейся к храму, да и сведения о самом храме крайне
скудные. На территории храма – дом причта, просфорня, закладной камень, часовня
святого благоверного великого князя Александра Невского (в ней совершают
отпевания). Магазин находится в самом храме и составляет одно целое со свечным
ящиком. Можно купить книги, иконы, свечи и пр. О храме есть буклет, магнит и
календарик).
Православный
храм иконы Божией Матери «Троeручица» в Орехове-Борисовe (№ 63, к.
2). Южное викариатство, Даниловское благочиние. История: построен в 2002 г.
Арх-ра: деревянный, одноглавый. Состоит из основного объема и звонницы с
колоколами. Святыни: икона Божией Матери «Троеручица», святых Вячеслава и
Людмилы Чешских, а также Матроны Московской с частицами их мощей; ковчеги с
частицами мощей Киево-Печерских святых и св. целителя Пантелеимона; Крест с
землей монастыря преподобного Саввы Освященного; Ковчег с частицей мамврийского
дуба. Духовенство: настоятель – архиеп. Тираспольский Савва (Волков, род. в
1958 г.); другие клирики: священники – Виталий Пынзару (род. в 1969 г.); игумен
Варфоломей Лукин (род. в 1941 г.); дьякон – Василий Лукин (род. в 1970 г.).
Богослужение: ежедневно – утром в 8.00, вечером – в 17.00; в воскресенья и
большие праздники – 2 литургии (7.00 и 9.30). Внебогослужебная деятельность:
воскресная школа, подростковый и молодежный клубы; встречи по изучению Библии и
Православия; выдача одежды и предметов ухода за детьми для малоимущих и
многодетных; помощь бездомным, одиноким и заключенным. Издается газета, но
выходит она очень редко и нерегулярно. Сайт есть, но нединамичный, хотя
основные сведения о храме и его деятельности можно найти. Рядом – с храмом –
православный магазин. Сувениров нет.
Зона отдыха:
Борисовский
пруд (входит в систему Царицынских прудов, на реке Городне,
самый большой в Москве, по легенде сооружен в конце 16 – начале 17 веков по
указу Бориса Годунова; используется для отдыха, купания (хотя оно и запрещено)
и прогулок на лодках; вокруг – остатки яблоневых садов бывшего подмосковного
села Борисова).
Фото:
Проезд:
От метро «Каширская» и «Домодедовская» пешком и на многочисленных
автобусных и троллейбусных маршрутах.
Видео:
Состояние на 12.12.2018
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий