Расположение:
Проезд проходит по Останкинскому району (СВАО) от проспекта Мира до главного входа ВДНХ.
Проходит под монорельсовой дорогой рядом со станцией «Выставочный центр».
Метро «ВДНХ».
Описание:
Проезд с односторонним движением автотранспорта (от ВДНХ к проспекту Мира). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое. Длина – около 400 метров.
История:
Проезд назван в 1994 году по своему поперечному положению относительно проспекта Мира и фасада ВДНХ в отличие от Продольных проездов.
• 〈М〉 метро «ВДНХ» (Калужско-Рижская линия; ◊ открыта 1 мая 1958 года ◊ названа по ВДНХ, которая неподалеку от нее находится; имеет два выхода в город — один в виде круглого наземного павильона (на проспект Мира, улицу Космонавтов, площадь Шарля де Голля и 1-й Поперечный проезд), а второй имеет вид обычных подземных переходов со стеклянными навесами (на проспект Мира); вход-выход на этой станции осуществляется эскалаторам; глубокая (глубина — 53 метра); станция — пилонная и пилоны снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зеленой краской; на каждом пилоне — круглая декоративная металлическая вставка; путевые стены выложены обычной кафельной плиткой (сверху — желтой, а снизу — черной); пол выложен красным и серым гранитом; оригинальны шестирожковые люстры с хрустальными светильниками; скамеек для отдыха много и находятся они и вдоль всего центра зала и со стороны станционных путей; темы у этой станции никакой нет, что конечно очень странно, учитывая год ее постройки, а самое главное то значение, которое придавалось главной выставке страны в советское время; Арка северного выхода украшена лепным орнаментом из дубовых листьев; нельзя не отметить украшения южного вестибюля станции в виде гжельского панно «Ярмарка в Замоскворечье» и колонн, которые отделаны гжельской майоликой; за станцией расположены оборотные тупики, используемые для оборота поездов, следующих в сторону станции «Медведково», а также для их ночного отстоя).
Проезд:
От метро «ВДНХ»
пешком.
Видео:
Состояние на 10.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий