СТАТУС
Село в Ногинском районе.
Входит в состав Буньковского сельского поселения.
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ
Село расположено в 7 км от райцентра (Ногинска) и в 74 км от Москвы (МКАД).
Село расположено в междуречье Клязьмы и Шерны.
Село находится в 5 км от райцентра (Ногинска)
Село находится на шоссе М7 «Волга».
В селе проживает 46 постоянных жителей (в 2010 году).
ПРОЕЗД ИЗ МОСКВЫ
ПРОЕЗД ИЗ МОСКВЫ
1. На электричке: с Курского вокзала до ст. Ногинск (68 км), далее автобусом.
2. На машине: по Горьковскому шоссе.
СХЕМА ПРОЕЗДА
СРЕДСТВА НА ПОЕЗДКУ
ТОПОНИМИКА
ИСТОРИЯ
СХЕМА ПРОЕЗДА
СРЕДСТВА НА ПОЕЗДКУ
ТОПОНИМИКА
ИСТОРИЯ
Богослово было дворцовым селом, расположившимся вокруг деревянной церкви Иоанна Богослова, которая сгорела в Смутное время, после чего церковная земля долгое время сдавалась в оброк.
В 1710 году монах Троице-Сергиевой Лавры Питирим выстроил на сохранившемся Богословском кладбище деревянную часовню, а в 1719 году возобновил деревянную же Богословскую церковь, вокруг который тотчас образовалась одноименная пустынь.
В 1723 году из Свято-Введенского Островного монастыря в пустынь переселился настоятель монастяря - иеромонах Нектарий, а в 1727—1729 годах и сам Островной монастырь оказался приписанным к Иоанно-Богословской пу́стыни.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
ХРАМ
НАЗВАНИЕ
Успения Пресвятой Богородицы
Приделы: ап. Иоанна Богослова и свт. Митрофана Воронежского
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
В 1729 году при иеромонахе Петре (настоятеле Богословского монастыря) здесь возводится каменный храм Успения Божией Матери с теплым приделом апостола Иоанна Богослова.
В 1740 году пустынь приписали к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю.
В 1741 году при Елизавете Петровне и в годы ее царствования в Иоанно-Богословском монастыре была обнаружена хлыстовская ересь, за что строитель пустыни Дмитрий был арестован.
В 1764 году (при Екатерине Второй) церковь обратили в приходскую, т. к. Богословский монастырь был упразднен.
В 1826 году храм перестраивался, строительство трапезной и колокольни в три яруса завершилось в середине 19 века. На средства иеромонаха Черниговского скита Паисия, уроженца села Богослово, храм был расписан палехским художником И. Париловым.
После революции храм оставался действующим.
В 1826 году храм перестраивался, строительство трапезной и колокольни в три яруса завершилось в середине 19 века. На средства иеромонаха Черниговского скита Паисия, уроженца села Богослово, храм был расписан палехским художником И. Париловым.
После революции храм оставался действующим.
С 1903 по 1917 годы в храме служил священник Александр Воздвиженский, расстрелянный в 1937 году. А с 1917 до ареста в 1937 году настоятелем храма был священник Алексей Сперанский.
В конце ноября 1937 года был арестован Алексий Сперанский, который был расстрелян и захоронен на Бутовском полигоне.
Вскоре после ареста священника храм закрыли и разорили.
Богослужения в Успенской церкви возобновились в 1990 году.
Вскоре после ареста священника храм закрыли и разорили.
Богослужения в Успенской церкви возобновились в 1990 году.
ЛИЧНОСТИ
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Архитектурный облик храма типичен для стиля ампир: на кубическом основании покоится ротонда, перекрытая куполом, который венчает приземистая главка на цилиндрическом барабане.
Храм украшает стройная колокольня: трехъярусная, завершенная небольшой луковичной главкой на восьмигранном барабане, который опирается на полусферическую кровлю с люкарнами.
Мощное основание колокольни декорировано портиками тосканского ордера, обрамляющими арочные входы. Верхние ярусы украшены колонками ионического и коринфского ордеров и балюстрадой.
Кирпичная кладка стен скрыта под штукатуркой, покрашенной в тепло-розовый цвет, с которым контрастируют колонны и детали белого цвета, придавая нарядный вид всему ансамблю церкви.
ДУХОВЕНСТВО
СВЯТЫНИ, ИНТЕРЬЕР
В интерьере храма сохранились остатки росписи, выполненной в начале 20 века, когда в церкви проходили большие ремонтные работы.
В храме есть частицы мощей: свт. Митрофана Воронежского, сщмч. Константина Богородского, Вифлеемских младенцев-мучеников, прп. Феодора Санаксарского, св. праведного воина Феодора.
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (прихрамовые строения, деятельность прихода)
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (прихрамовые строения, деятельность прихода)
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
Состояние на 11.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий